Я бы просил всех, кто может, – передайте кому можно в Турции, что в этом есть вина самой Турции. Далее расскажу, в чем она заключается. Об этом пишет Андрей Клименко, информирует 24 Канал.

Читайте также Ужасная математика: сейчас в России больше бронетехники, чем в 2022 году

Как Турция упустила танкеры?

Первое судно – танкер под названием KAIROS. Тип судна Crude Oil Tanker, IMO: 9236004, с 1 ноября 2025 года не имеет флага и регистрации в Морском регистре судов ни одной страны, до этого имел регистрацию и флаг Гамбии.

Второе судно – VIRAT. Тип судна Crude Oil Tanker, IMO: 9832559, с 1 ноября 2025 года также не имеет флага и регистрации в Морском регистре судов ни одной страны, а до этого с 1 августа имел регистрацию и флаг Гамбии, а с 1 мая – фальшивый флаг Коморских островов.

Есть такая с недавних пор знаменитая статья 110 в Конвенции ООН по морскому праву. В ней говорится о праве на осмотр.

1. За исключением случаев, когда акты вмешательства основаны на правах, установленных международными договорами, военный корабль, встретивший в открытом море иностранное судно иное чем судно, пользующееся полным иммунитетом в соответствии со статьями 95 и 96, не имеют права подвергать его досмотру, если отсутствуют разумные основания подозревать, что:

  • это судно занимается пиратством;

  • это судно занимается работорговлей;

  • это судно занимается несанкционированным вещанием, а государство флага военного корабля имеет юрисдикцию в соответствии со статьей 109;

  • это судно не имеет национальности;

  • хотя на нем поднят иностранный флаг или оно отказывается поднять флаг, это судно на самом деле имеет ту же национальность, что и этот военный корабль.

2. В случаях, предусмотренных в пункте 1, военный корабль может провести проверку права судна на его флаг. С этой целью он может отправить шлюпку под командованием офицера к подозреваемому судну. Если после проверки документов подозрение остается, он может провести дальнейший досмотр на борту этого судна со всей возможной осторожностью.

Итак, морское государство Турция была обязана в своих проливах досмотреть эти танкеры. Выявить, что они не имеют права находиться в море и задержать по 2 обстоятельствам – несанкционированное вещание (работа радиостанции) и отсутствие национальности, то есть никакой государственной регистрации. И тогда бы они не пошли к Черному морю.

Так что морализация и беспокойство Турции – не по адресу.

На карте – трек танкера KAIROS 28 ноября через турецкие проливы без флага и регистрации. Разбирайтесь, турецкие друзья, можете потом рассказать миру – кого наказали за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей...

 трек танкера KAIROS
Трек танкера KAIROS / Карта автора