Такое мнение сайту "24" высказал глава правления Центра социологических и политологических исследований "Социовымир" Сергей Таран
Поэтому этот процесс очень тянется. У польской стороны есть свое видение, но они его не могут реализовать, учитывая небольшие возможности проводить следствие в сложившихся условиях,
– сказал Таран.
По его словам, нынешнее польское руководство, мягко говоря, не имеет симпатий к России. Польша прямым текстом заявила о том, что считает, что возможно российские чиновники причастны к этой катастрофе.
Читайте также: Следствие относительно авиакатастрофы под Смоленском объявило сенсационные результаты
Если на межгосударственном уровне выдвигать серьезное обвинение, надо иметь "железобетонный" фактаж. Однако, собрать его не просто. По мнению, эксперта, в этом заключается одна из проблем расследования виновных.
Желательно, подчеркивает Таран, привлечь международное сообщество. Но российская сторона не желает сотрудничать с какими-либо экспертами.
Как это представить? Чтобы российская сторона помогала международным экспертам искать против себя фактаж? Чтобы проверяла тот незаангажированный фактаж, если он будет свидетельствовать против России?
– отметил эксперт.
Если катастрофа произошла на территории России, должен быть ответ об ответственности российских диспетчерских служб. Но было бы слишком говорить, что виновата российская сторона, не имея для этого фактажа, отметил Таран.
Хотя, если отталкиваться от вопроса "кому это выгодно", то да – это выгодно российской стороне, так как в катастрофу попала польская элита, что нанесло серьезный удар по политическому потенциалу Польши на многие годы вперед, заметил Таран.
Напомним, 10 апреля 2010 года в России разбился самолет ТУ-154, на борту которого находился экс-президент Польши Лех Качиньский. В целом на борту было 96 человек – все они погибли.
Россия причиной авиакатастрофы называет ошибку экипажа. Польские следователи обвиняют российскую сторону, в частности, диспетчеров смоленского аэропорта.