Ученики хуже запоминают презентации PowerPoint, - исследование
Источник:
Deutsche WelleПрофессор педагогики из Университета Ростока Вольфганг Нике провел эксперимент, в ходе которого оказалось, что студенты и учащиеся лучше запоминают информацию, которую услышали устно. А лекции в сопровождении презентации PowerPoint снижают внимание.
Профессор Нике проводил эксперимент и на студентах, и на учащихся.
Он разделял каждую аудиторию на 3 группы. Одним читали лекцию устно, другим - в сопровождении одного черно-белого слайда, третьим - иллюстрируя сказанное миниатюрами.
В результате исследования оказалось, что лучше материал запомнила группа, которой просто прочитали лекцию. Группа, где за спиной у профессора висел один слайд, - на втором месте по количеству материала, который помнили после занятия.
А вот студенты и ученики, которые слушали рассказ преподавателя и следили за презентацией, помнили тему хуже всего.
"Эксперимент показал, что лишние декоративные элементы ... Только зря выматывает ресурсы мозга, отвлекая от сути доклада", - говорит Вольфганг Нике. Он считает, что после презентации человек запоминает графические детали, а не содержание.
В июле 2011 года даже был основано движение "Партия противников PowerPoint". Ее основал преподаватель риторики из Цюриха Маттиас Пьом.