Ученые разрабатывают новые меры безопасности на дороге
Большинство дорожно-транспортных происшествий являются неизбежными. Так, в Германии на дорогах ежегодно погибает до 5 тысяч человек.
Системы ABS и ESP несколько снизили эти риски. Однако даже они иногда срабатывают слишком поздно.
"Каждый раз все больший акцент делается на безопасность, иными словами - на то, чтобы избежать ДТП. Мы уже сейчас применяем очень интересные и высокоэффективные системы, вроде ESP - программа электронной стабилизации. В будущем ставка будет делаться на совершенствование систем помощника водителя, первоочередной задачей которых будет именно избежание аварий", - говорит руководитель исследовательской группы Volkswagen Матиас Рабе.
В идеале, электроника должна срабатывать еще до того, как водитель заметит опасность. Современные системы оснащены камерами и радарами: машина фиксирует все происходящее вокруг и предупреждает водителя. Но эти системы могут сообщить о вероятной опасности лишь в поле зрения машины.
Однако ученые разработали систему, которая способна "видеть" даже происходящее за углом. Если за поворотом существует опасность, бортовой компьютер мгновенно сигнализирует тревогу. Водителя предупреждено заранее.
Автомобили по беспроводной связи обмениваются своими координатами и данными о скорости. Если на дороге вдруг ломается какое-то авто, все водители в радиусе километра получают предупреждения об этом.
Так называемая "слепая зона" также больше не грозит водителям. Эта система информирует о расположении других машин, которые едут рядом. Автомобиль, как видим, умнее своего водителя. Если тот вдруг вздумает пойти на обгон, а рядом есть другое авто, специальный дисплей и вибро-сигнал предупреждают об этом.
"В комплексе органы чувств человека намного совершеннее любых технологий, но если взять отдельные функции, как-то способность видеть в тумане, то у радара куда лучше видимость. Еще одно, что очень важно, это то, что человеку свойственно уставать, он может быть невнимательным, тогда как техника - всегда наготове", - говорит руководитель исследовательской группы Volkswagen Матиас Рабе.
Впрочем, в действительно ли компьютер лучший водитель - еще покажет время. За десять лет автопилот должен достичь своего совершенства. Пока же, водителям остается полагаться на себя.