Украинцам по-прежнему придется летать дорого
Европейские авиакомпании не скоро получат доступ к украинскому рынку. По крайней мере пока Евросоюз не отменит визовый режим с Украиной, - говорят в правительстве.
Ведь пускать в Украину иностранных авиаперевозчиков - оставить отечественных без работы.
"Мы готовы сегодня, по сути дела, открыть небо с Российской Федерацией, государством Израиль и теми, с кем у нас нет визовых отношений, то есть с теми, где у нас есть безвизовый режим. Что касается Европейского Союза, вы знаете, что у нас односторонний безвизовый режим, то есть получается, что иностранные компании получат огромные конкурентные преимущества перед украинскими", - говорит вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников.
Договор между европейскими странами "Открытое небо" предусматривает либерализацию допуска авиакомпаний на внутренние рынки друг друга. Чтобы совершать перелеты, зарубежные авиакомпании не ждут сертификатов, а напрямую договариваются с аэропортами.
В Украине же такие правила не действуют. Единственный присутствующий в Украине лоу-кост перевозчик также сетует на проблемное получение разрешений на маршруты. В Государственной авиаадминистрации отмечают: разрешения на осуществление рейсов и украинские компании, и европейские получают на равных условиях.
"Есть небольшие проблемы с получением назначений, но они связаны с межгосударственными соглашениями. Пока существует "закрытое небо", пока наше пространство закрыто для всех, и существуют межгосударственные соглашения, мы попадаем под эти ограничения", - говорит гендиректор "Авиалинии Визз Эйр Украина" Сергей Дементьев.
"Классические перевозчики известные вам -"МАУ", "Аэросвит"- получают назначения, так же получает их "Визз Эйр". Это для выполнения международных полетов. Все это дело регулируется межправительственными соглашениями, где так же нет никаких разделений и ограничений - лоу- кост - не лоу-кост", - говорит начальник управления лицензирования Государственной авиационной администрации Сергей Коршук.
В свою очередь, аэропорты заинтересованы в расширении количества рейсов и в увеличении пассажиропотока. Пока же Украина не откроет небо, зарубежные компании на рынок Украины не попадут.
"Что касается "закрытого неба", то у нас есть большое количество авиакомпаний, которые хотели бы с Жулян и в Жуляны, но, к сожалению, проблема есть, она существует - это ограничение количества рейсов и предоставления возможности летать в определенные направления в связи с тем, что Украина пока не присоединилась к "открытому небу", которое снимает все регулировки и ограничения", - говорит гендиректор аэропорта "Киев" (Жуляны) Денис Костржевский.
Украинские авиаперевозчики отказываются объяснять на камеру, не пугает ли их конкуренция с дешевыми лоу-костерами. Но, говорит бывший глава Минтранса, появление лоу-костеров на рынке заставит украинских игроков существенно удешевить билеты и на свои рейсы. Например, сегодня один из крупнейших украинских перевозчиков предлагает перелет из Киева в Симферополь за 113 долларов, тогда как билет лоу-кост оператора на этот же маршрут стоит 280 грн.
"Ключевая проблема внутренних и внешних пассажирских перевозок авиационных в Украине - это проблема связана с монополизмом, проблема связана с высокой стоимостью билета, поэтому мы должны заводить на рынок 2-3-5 лоу-кост компаний, и только тогда мы получим реальные перевозки ... Я считаю, что минимум в год 40-50 миллионов человек должны летать самолетами", - говорит бывший министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский.
Но в действующем правительстве считают нужным поддерживать отечественного перевозчика. Хоть бы и за средства отечественного пассажира. Впрочем, какими бы дорогими не были авиаперевозки, их количество все равно растет. По подсчетам экспертов, за последний год количество пассажиров даже превысило докризисный уровень и достигло более 5 миллионов.