Укравтодор инициирует системный медиа-анализ интервью Амирханяна "Украинской правде"

23 февраля 2022, 14:25
Читати новину українською

Источник:

Укравтодор

Укравтодор выступает инициатором проведения системного медиа-анализа относительно соответствия принципам журналистики интервью Араика Амирханяна, недавно опубликованного на портале "Украинская правда".

"Учитывая комплиментарный тон интервью, отсутствие критических сбалансированных вопросов на фоне откровенно криминального прошлого Амирханяна, инициируем проведение системного медиа-анализа его интервью на факт соответствия основам журналистики. С соответствующими официальными письмами мы уже обратились в ключевые независимые центры медиа-аналитики в Украине", – говорится в сообщении.

Отмечается, что медийное отбеливание репутации лица, скрывающегося от органов досудебного расследования, и использование его предположений для обоснования собственных гипотез – это нарушение базовых принципов журналистской этики.

Укравтодор подчеркивает, что Амирханян неоднократно задерживался, подозревался и обвинялся в совершении преступлений. И это не оценочное суждение, есть соответствующие решения суда. Кроме того, он пребывает под санкциями СНБО и находится в розыске.

Поэтому журналисты, которые интервьюируют преступника, должны понимать, что дальнейшее восприятие его слов в медиа будет на их совести,
– говорится в сообщении Укравтодора.

Агентство также приводит ряд фактов из биографии Амирханяна. Это перечисление через подконтрольные субъекты хозяйствования более 4 млн российских рублей на счета так называемых "таможенных органов" оккупационных властей АР Крым, переправку группы лиц через государственную границу Украины в РФ через территорию временно оккупированной АР Крым и противоправное завладение имуществом украинских предприятий на общую сумму около 20 млн грн.

Кроме того, ОДО "Первомайский спецкарьер", фактическим владельцем которого является Амирханян, по данным следствия, в течение двух лет незаконно добывало гранит в Николаевской области после завершения действия соответствующих государственных лицензий. И делало это с нарушением правил использования недр, создавая опасность для окружающей среды. Ущерб государству оценивается более чем в 280 млн гривен.

А в 2020 году компании из сферы влияния Амирханяна постоянно блокировали дорожные тендеры. На апрель 2020 года им удалось заблокировать тендеры суммарной ожидаемой стоимостью почти 6 млрд гривен.