"Укрзализныця" дискриминирует промышленников, в монополии вероятна коррупция, – эксперт
Подразделение ПАО "Укрзализныця" Центр транспортной логистики (ЦТЛ) неравномерно и непрозрачно распределяет ресурс полувагонов, принадлежащих ОАО "Укрзализныця" и его дочерним предприятиям, между отдельными участниками рынка.
Об этом говорится в письме президента объединения "Укрметаллургпром" Александра Каленкова в адрес руководителя "Укрзализныци" Войцеха Балчуна.
По информации эксперта, дискриминация касается горно-металлургического комплекса, который является одной из ключевых отраслей украинской экономики.
"Если в среднем по сети в парке полувагонов УЗ осуществляется перевозка более 30% грузов украинских грузоотправителей, то в среднем для ГМК (горно-металлургического комплекса, – ред.) эта доля составляет около 15-17%. В том числе из-за такого несправедливого подхода к распределению парка полувагонов УЗ, предприятия ГМК только по итогам сентября 2016 года не смогли перевезти около 10% своих грузов, что обернулось не только уменьшением доходов одной из ключевых отраслей украинской экономики, но и недополучением государством экспортной выручки, которая необходима стране для обеспечения стабильности национальной валюты", – сообщил Каленков.
В то же время, по словам Каленкова, целый ряд частных предприятий Украины обеспечен полувагонами под управлением ЦТЛ на уровне 90-100%.
"Этот факт можно объяснить только одним – наличием коррупционной составляющей при принятии решений о выделении полувагонов УЗ тому или иному грузоотправителю. Предприятия ГМК, которые исповедуют нулевую толерантность к коррупции, требуют равных условий предоставления полувагонов на уровне не менее 30% от их общего отгрузки", – заявил Каленков.
Каленков попросил непосредственного вмешательства Балчуна для исправления данной ситуации, которая ставит отечественных металлургов в неравные условия с грузоотправителями из других отраслей.
Также он сообщил, что "Металлургпром" намерен и в дальнейшем акцентировать внимание руководства "Укрзализныци", а также внимание общественности на тех случаях, когда обеспечение предприятий ГМК полувагонами под управлением ЦТЛ будет ниже, чем в среднем по сети УЗ, то есть – ниже 30% .