Самолет "Аэрофлота", на борту которого находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа, летевший из Москвы в Мурманск. По данным flightradar24, через полчаса после взлета он совершил аварийную посадку. На борту лайнера произошел пожар.

Читайте также: Российские телеканалы проигнорировали крушении самолета в аэропорту Москвы

Причины аварии самолета

О причинах авиакатастрофы официально не сообщалось. Агентства, ссылаясь на источники, называют разные версии произошедшего: указывается, что лайнер загорелся, от удара при посадке носом о взлетно-посадочную полосу, также есть версия, что возгорание произошло после того, как при посадке у самолета сломались стойки шасси и он задел двигателями посадочную полосу.

Пресс-служба "Шереметьево" отметила, что возгорание произошло после жесткой посадки. Есть и другая версия, что возгорание на борту произошло из-за удара молнии. Издание "РИА Новости" сообщает, что предварительная причина пожара – неисправность электрооборудования. Telegram канал Mash информирует, что причиной возгорания стала пробоина в топливном баке.

Список выживших в аварии самолета Москва – Мурманск

"Аэрофлот" опубликовал список 33 выживших в результате крушения лайнера. Отмечается, что 5 из них доставлены в больницу. В компании отметили, что пока список неполон.

На данный момент уточняется информация о других пассажирах рейса. При поступлении информации список будет дополняться,
– говорится в сообщении.

Сейчас список выглядит так:
Авіакатастрова у

Фото очевидцев

За последний год в России возникло по меньшей мере 8 неприятных ситуаций с Sukhoi Superjet 100:

  • Апрель 2019. Вылет рейса SU тысячи 351 "Воронеж-Москва" отложили почти на одиннадцать часов из-за технического сбоя.
  • Март 2019. В "Шереметьево" Sukhoi Superjet 100 совершил экстренную посадку, потому что треснуло лобовое стекло.
  • Февраль 2019. SuperJet 100 совершал рейс из Тюмени и после приземления в столичном аэропорту "Домодедово" задел крылом фонарный столб.
  • Октябрь 2018. Самолет следовал из Москвы в Ханты-Мансийск и вернулся в "Шереметьево" по техническим причинам. По предварительным данным, у самолета сработал датчик невыпуска стойки шасси.
  • Октябрь 2018. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутии.
  • Июль 2018. Испытательный Самолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без одной стойки шасси в подмосковном Раменском.
  • Июнь 2018. Superjet 100, следовал из Иркутска в Санкт-Петербург и совершил аварийную посадку в аэропорту Барнаула. По предварительным данным, возможной причиной инцидента стало ложное срабатывание пожарной сигнализации на борту.
  • Российские власти должны были запретить или по меньшей мере приостановить на некоторое время их эксплуатацию. Однако вместо этого из бюджета выделяют средства как для SSJ 100, так и в закупке для региональных перевозок.

В аэропорту "Шереметьево" загорелся пассажирский самолет, смотрите видео:

Что это за самолет?Sukhoi Superjet 100 – региональный реактивный пассажирский самолет в двух версиях: для перевозки 75 или 95 пассажиров. Летает на расстояние до 3000 километров. Самолет с 2008 года выпускает совместное предприятие Superjet International при участии нескольких иностранных компаний. До 2014 года большинство главных узлов самолета производили не в России.

Совместное предприятие Superjet International основали в сентябре 2007 года российская компания ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (49 % капитала) и итальянский военно-авиационный концерн Leonardo / Alenia Aermacchi (51 % капитала).

Российские специалисты называют этот проект одним из наиболее амбициозных в авиапроме России. Он должен был бы возродить авиапромышленность России после распада СРС и вернуть ее на мировой рынок гражданских магистральных самолетов. Его из бюджета финансировали очень щедро.