В Каннах работает один из крупнейших кинорынков
"Marche du Film" - международный кинорынок в Каннах является одним из крупнейших в мире. Это место - настоящий клондайк для дистрибьюторов, продюсеров и режиссеров.
"Особенно в последние годы кинорынок стал неотъемлемой частью Каннского фестиваля, ведь здесь продвигают не только культурную, но и экономическую составляющую кино", - говорит журналист Юлия Даценко.
На кинорынке бурлит отдельная жизнь. Каждая страна имеет свой личный павильон, где проходят не только презентации кинопроектов и обсуждение идей на будущее, но и происходит отбор в кино-и теле-прокат авторского и артхаусного кино и, конечно, новых блокбастеров. Каждая минута - на вес золота.
"Глядя на измученный вид наших журналистов, программа довольно насыщенная, потому что все меня просят переносить, ведь они еще успевают и пресс-конференции осветить основного конкурса, и сразу прибежать на наши презентации, пресс-конференции", - говорит представительница российского павильона Екатерина Мцитуридзе .
Чтобы запомниться - создают также неординарные и стильные дизайны павильонов. Одни, к отделке интерьеров добавляют национальную атрибутику, другие, привлекают к разработке концепции специальных людей.
"Концепция нашего павильона - легкость и непринужденность. Мы объявляли конкурс, и как вы видите, выбрали именно такой стиль, когда есть свободная минутка, наши девушки или даже гости садятся и начинают вязать. Это выглядит очень забавно", - говорит представитель турецкого павильона Ахмед Боячиоглу.
Уже четвертый раз представлена на кинорынке в Каннах и Украина. В павильоне говорят - выполняют не только представительские функции, но и уверенно протаптывают дорогу в мир новому отечественному кино.
"Наш павильон - это своеобразное посольство Украины, здесь все украинцы, которые есть на кинорынке могут к нам прийти и найти для себя помощь, и свободный Интернет и возможность провести встречу и все, что нужно для ведения своих рабочих моментов и прочее", - говорит заместитель директора Украинского кинофонда Александра Мыколышин.
В этом году украинский павильон имел что показать - на кинорынке презентовали с десяток новых проектов - короткометражные фильмы, анимации, программы будущих фестивалей и т.д.
"Отцы и дети - это вечная проблема. Но наш фильм о том, что родители, пожалуйста, немножко больше верьте в своих детей, немножко больше доверяйте нам, мы это чувствуем, и мы знаем, чего мы хотим", - говорит актриса , фильм "Дневник моего Я" Мария Давыдко.
Не обошли вниманием и художественное кино - в этом году Украина может похвастаться тремя новыми работами. Один из них "ROCK'N'BALL" - рассказ о мальчике, который мечтает стать футболистом. Несмотря на то что в ленте использовали реальные кадры с матча "Динамо-Шахтер" авторы уверяют - это история не о спортивной игре, а об отношениях на фоне футбола.
"Мы не привязывали, ни к футбольной стране, ни к ЕВРО-2012, ведь сценарий был написан еще в 2007 г. Мы ориентировались исключительно на хорошую историю, которая будет интересна не только украинскому, но и европейскому зрителю", - говорит продюсер фильма "ROCK'N'BALL" Максим Оноприенко.
На Каннском кинорынке за более чем 50-летнюю историю - 10 тысяч участников показали более 4 тысяч фильмов. А количество представленных стран возросло до сотни.