В МИД презентовали стратегию позиционирования Украины за рубежом

24 марта 2011, 21:01
Читати новину українською

Украина открыта для посещений и реализации самых амбициозных идей. Именно такой нашу страну должны видеть иностранцы, считают в Министерстве иностранных дел.

Там решили перевернуть представление об Украине в мире, и даже разработали специальную Стратегию позиционирования государства за границей.

Сейчас в Европе Украину воспринимают как гостеприимное и дружелюбное государство, говорит креативный директор компании-автора концепции Юрий Сак, одновременно нас считают не очень креативными, а пребывание в Украине не таким уж безопасным. Следовательно, в ближайшие годы мы должны сломать эти стереотипы.

"В основе концепции лежит понятие открытость. Украина открыта для реформ. Украина открыта для позитивных перемен, Украина открыта для инвестиций, Украина открыта для туризма, Украина открыта для международного сотрудничества в различных глобальных процессах и сферах ", - говорит креативный директор консалтинговой компании Юрий Сак.

Новую концепцию воплотили в таком-себе креативном бренд-баке, где можно найти информацию о проектах, которые должны улучшить имидж нашего государства. Это разнообразные кампании, рекламирующие туристические возможности, фэшн-индустрию, которые распространяют интересную и позитивную информацию об Украине в западных масс-медиа и позиционируют Украину как государство с благоприятными условиями для бизнеса.

Только стратегия и буклеты обошлись государству в 100 тысяч долларов, а полная реализация может стоить десятки миллионов. Украине, в отличие от других государств, такие бюджеты не под силу. Так в МИД надеются на частные инвестиции.

"Это должны быть преимущественно частные деньги, может быть, деньги иностранных инвесторов, которые заинтересованы в формировании позитивного имиджа Украины. Задача государства дать первый толчок. Мы поддержав эту инициативу, точнее выдвинув эту инициативу, найдя для реализации компании CFC консалтинг, мы сделали государственный вклад в то, что дальше уже вот сейчас проекты на СНН они финансировались за счет фонда экономических реформ. То есть это уже не государственные деньги", - говорит директор департамента информационной политики МИД Олег Волошин.

Сейчас годовой бюджет Министерства иностранных дел на улучшение имиджа Украины в мире составляет около 8 миллионов гривен. Это мизер по сравнению с другими странами. По оценкам экспертов, государство должно тратить на эти цели не менее 20 миллионов долларов ежегодно.