Платежное мошенничество: украинцев предупредили о важности двухфакторной аутентификации
Мошенники все чаще пытаются взломать аккаунты в социальных сетях и мессенджерах, чтобы похищать личные данные или манипулировать друзьями и знакомыми жертв. Они рассылают странные сообщения друзьям от имени владельца страницы, также просят взаймы у контактов.
Бывает, что мошенники берут фото близких и пишут, что кто-то из них попал в ДТП и срочно нужны деньги. Чтобы это выглядело правдоподобно, могут добавлять поддельные медицинские документы с печатями. Эти действия могут иметь серьезные последствия, включая финансовые потери и нарушение приватности, напоминает 24 Канал со ссылкой на Национальный банк Украины.
Обратите внимание Новый ИИ издевается над телефонными мошенниками, имитируя старого человека, который не понимает технологии
Современные технологии мошенничества
С развитием технологий, в частности искусственного интеллекта, мошенники стали еще более изобретательными. Они могут подделать ваши фото, видео и даже голос, что делает их схемы более правдоподобными. Друзья могут действительно поверить, что помогают вам, получая, например, голосовые сообщения, клонированные с помощью инструментов на основе искусственного интеллекта. Для создания таких сообщений мошенники используют аудио- и видеозаписи, которыми пользователь делился ранее в чатах.
Как защитить свои аккаунты от взлома?
Одним из самых эффективных средств безопасности является двухфакторная аутентификация. Это функция безопасности, что помогает дополнительно защитить ваш аккаунт (например, в социальной сети Facebook и в мессенджере Telegram), в приложении интернет-банкинга и т.д.). При настройке такой функции для входа в ваш аккаунт, кроме логина и пароля, нужно указать электронный ключ или код подтверждения, что должен поступить на смартфон, электронный ящик или в соответствующее приложение.
Это как дополнительный слой защиты ваших аккаунтов, ведь, даже если кто-то узнает ваш пароль, он не сможет войти без дополнительного кода-подтверждения.
Вводить код подтверждения нужно только при входе на свою страницу с нового устройства или с неизвестного браузера. Если вы входите с надежного устройства, двухэтапная проверка будет не нужна. В меню настроек безопасности можно управлять надежными устройствами, добавляя или удаляя их.
Существует несколько способов ее настройки – важно выбрать самый надежный.
Как настроить двухфакторную аутентификацию в Тик Ток: смотрите видео
Способы настройки двухфакторной аутентификации
Первый способ получения кода подтверждения – через sms-сообщение или сообщения в мессенджерах. Этот метод является менее безопасным, поскольку злоумышленники могут перехватить такие сообщения. Существует также возможность настроить получение кода на электронную почту, однако этот способ также может быть рискованным.
Второй способ (более безопасный) – использование специальных приложений, таких как "Google Authenticator", "Microsoft Authenticator" или "Authy". Эти программы генерируют одноразовые коды, меняющиеся каждые 30 секунд, обеспечивая высокий уровень безопасности. Одноразовые коды нельзя легко перехватить, в отличие от sms.
Действия в случае подозрения на мошенничество
Если у вас есть подозрения, что злоумышленники могли получить доступ к вашей учетной записи, проверьте активные сеансы в настройках. Выйдите из тех сеансов, которые не принадлежат вам. Или проверьте в настройках перечень ваших устройств. Если вы найдете неизвестное устройство, удалите его, а также измените пароль и настройте двухфакторную аутентификацию, если эта функция не установлена.
Если кажется, что мошенники получили доступ, нужно действовать мгновенно / Колаж, предоставлен 24 Канала
Чтобы уберечься от мошенничества в соцсетях и мессенджерах:
- защитите свои аккаунты, позаботившись о:
1) надежном пароле – используйте сложные и разные пароли к каждому аккаунту, избегайте простых комбинаций;
2) двухфакторной аутентификации – настройте эту функцию везде, где это возможно;
- если вы получили сообщение со срочной просьбой от друга, например, одолжить деньги, подписать петицию или проголосовать в конкурсе, сначала проверьте, действительно ли это ваш друг. Свяжитесь с ним по телефону или с помощью другого мессенджера или спросите что-то такое, что знаете только вы двое. Это поможет быстро разоблачить мошенника. И не доверяйте даже голосовым сообщениям – лучше проверить факты!
Больше информации читайте на сайте #КибербезопасностьФинансов Национального банка Украины и Госспецсвязи.
Эту публикацию подготовил Национальный банк Украины. Ее распространение осуществлено при поддержке Проекта USAID "Инвестиции для устойчивости бизнеса". Взгляды, представленные в этой публикации, не обязательно отражают взгляды USAID или Правительства США.
Публикация подготовлена в рамках всеукраинской информационно-просветительской кампании #КибербезопасностьФинансов. Цель кампании – распространение знаний о правилах платежной безопасности и формирование у потребителей финансовых услуг навыков защиты финансовых данных в виртуальном пространстве.