Вскоре туристический ретро-поезд повезет первых пассажиров на Закарпатье
На Закарпатье возрождают историческую Боржавскую узкоколейку. Протяженность маршрута – почти 100 километров. А таскать вагоны будет немецкий ретро-паровоз.
Ретро-паровоз ГР-280 со звездой спереди прибыл в Закарпатье с Гайворона, что на Кировоградщине. Не своим ходом. Его везли на платформе. А уже здесь встал на свои "узкоколейки".
Читайте также: Официально: Бальчун озвучил маршрут и дату старта нового поезда в Перемышль
ГР-280 изготовили в Германии. С 1950 года он курсирует украинскими магистралями. Поэтому чистокровного железного немца в Закарпатье приехал запускать земляк и по совместительству советник украинского министра инфраструктуры Себастиан Тролле.
В этом году это пилотный проект. В зависимости от того, вызовет ли он интерес, мы можем запустить еще один в следующем году,
— прокомментировал Тролле.
Немецкий паровоз с советской звездой будет тянуть Боржавской узкоколейкой три пассажирских вагона и один грузовой для велосипедов. Протяженность маршрута 97 километров, которые будут тпростираться ремя районами — Береговским, Виноградовским и Иршавским.
Сначала доступной для туристов станет половина маршрута, через две-три недели — все направление.
Читайте также: Украинский министр поделился впечатлениями от путешествия плацкартом
Боржавскую узкоколейку построили и запустили еще во времена Австро-Венгрии. С 1908 года она использовалась для перевозки людей и материалов. Такое название получила из-за того, что была построена вдоль реки Боржава. Теперь же надеются, что ретро-поезд станет еще одной туристической изюминкой Закарпатья.
Первые пассажиры поедут узкоколейкой на следующей неделе. Местные в ожидании, ведь историческая ветка железной дороги проходит всеми центральными селами, поэтому это прекрасная альтернатива автобусам. Вполне вероятно, что в следующем году закарпатский ретро-поезд получит и ретро-вагоны. Переговоры по этому поводу ведут со швейцарцами.