В 20:00 избирательные участки закрылись. Тогда телекомпания Formula опубликовала результаты экзитпола, проведенного американской Edison Research. Согласно им, лидерство перехватила оппозиция.
Смотрите также "Он борется за нас": президент Грузии на проевропейском митинге обратилась к Зеленскому
Кто вырвался вперед
Согласно экзитполу, данные которого обнародовали оппозиционные каналы "Мтавари" и "Формула", оппозиционные силы совокупно получают 51,9 процента голосов, тогда как правящая партия "Грузинская мечта" – 40,9 процента.
Этот экзитпол проводился на всей территории страны. Было опрошено 14 946 избирателей. Возможная погрешность составляет +/-2,5 процента.
Последний опрос Edison Research перед выборами прогнозировал объединенной оппозиции более 50 процентов голосов.
Между тем согласно экзитполу проправительственного канала "Имеди", большинство мест в парламенте получает правящая партия "Грузинская мечта".
"Грузинская мечта" после объявления результатов экзитполов празднует победу, возле их офиса в небо запустили фейерверки.
Обратите внимание! После проработки 70 процентов голосов ЦИК Грузии обнародовал предварительные результаты выборов. С почти 53 процентами лидирует "Грузинская мечта". Премьер Венгрии уже поспешил поздравить ее с победой.
Напомним, что сейчас правящая партия "Грузинская мечта" придерживается откровенно пророссийского курса, тем самым поставив под угрозу путь страны в ЕС.
Недавно из-за антидемократической политики власти Евросовет приостановил вступление Грузии в Евросоюз. Достаточно вспомнить принятый закон о "иноагентах", который дублирует подобный в России.
Отметим, что Бидзина Иванишвили, председатель правящей партии Грузии, заявил о планах запретить оппозиционные партии в случае, если "Грузинской мечте" удастся обрести конституционное большинство в парламенте.
Кстати, именно этот политик отметился циничным заявлением о том, что Грузия якобы должна принести извинения за войну с Россией 2008 года.
Пророссийские грузины в правительстве смогли разозлить украинцев во время предвыборной кампании. Они активно использовали для рекламы баннеры с изображением разрушенных российской агрессией украинских городов.