Замаскированная полиция и автофиксация: как контролируют превышение скорости в мире
Камеры на украинских дорогах протестировали еще 2 года назад. Тогда Арсен Аваков сообщил, что только за шесть часов работы три прибора зафиксировали нарушений на три миллиона гривен. Однако, тогда видеофиксацию не ввели, не было самого механизма. Хотя механизм, убеждают, действенный. За рубежом, к слову, после введения видеофиксации смертность на дорогах снизилась.
США
Например, каждое утро местный житель США Олег добирается на работу на авто. По дороге он приезжает две системы автоматической фиксации, которые сразу фиксируют превышение скорости.
Читайте также: Сертификат и фискальный чек: юрист объяснил, почему не удастся игнорировать новые радары
"Если ты нарушаешь и едешь больше чем 25 миль в час, она фиксирует твою скорость и присылает штраф. Также, если ты на красный едешь, фиксируется нарушение, и штраф приходит домой", – рассказал Олег.
Нарушение правил дорожного движения считают одним из самых тяжелых нарушений закона в США. Штрафы стартуют от ста до нескольких тысяч долларов в зависимости от нарушений. Правоохранители в США иногда следят за водителями в замаскированных авто. Внешне – не отличаются от гражданских машин, они имеют встроенную антенну-радар.
Когда люди видят полицию, они стараются ехать (должным образом, – ред.). А, когда они ее не видят – они едут так, как и всегда,
– подчеркнул водитель из США Олег.
Нидерланды
Строго наказывают за превышение скорости и в Европе. К примеру, в Нидерландах тоже за безопасностью на дорогах следят автоматические системы фиксации. И за превышение скорости на каждые 10 километров начисляют штраф в геометрической прогрессии.
10 километров в час превышения будут стоить где-то 150, потом еще превышение 10 километров – 300, и так до 400. То есть штраф от 50 до 400 евро с шагом в каждые 10 километров превышения,
– водитель в Нидерландах Александр Сало поделился опытом страны.
Испания
Экономным голланцам вообще стыдно тратить средства на штрафы, поэтому на дорогах спокойно. В Испании же система видеофиксаций и радаров помогла значительно уменьшили смертность на дорогах.
В 90-х была очень большая смертность на дорогах. Одна из систем, которая с этим начала бороться – это радары и увеличение штрафов. Смертность на дорогах у нас существенно снизилась,
– отметил журналист в Испании Пабло Гонзалез.
Украина
Чтобы такая система заработала и в Украине, нужно не только закупить камеры и запустить в действие законы. Следует навести порядок с дорогами.
Сначала создать условия, а потом говорить: пожалуйста, ребята, по этой дороге можно ехать 80 километров в час, вы оперативно сможете добраться, скоростной потом будет хороший. Но если вы будете ехать 120 – эквивалент 50 евро штрафа вам прилетит сразу,
– отметил юрист Егор Штокалов.
Пока что, водителям следует привыкать к радарам европейских норм и готовиться к европейским штрафам за их нарушение.