Коллектив МУР выпустили для продажи виниловые пластинки с их альбомом "Ти (Романтика)", о чем написали на на странице своего магазина. Стоимость этих пластинок сначала была указана как 1933 гривны, что возмутило украинцев.
Пользователи социальных сетей раскритиковали художественный проект из-за "превращения геноцида в маркетинг" и "танцы на костях", ведь 1933 воспринимается не только как цифра, а как год Голодомора.
Я с большим уважением относился к проектам МУРа. Мы рекламировали их первый, на тогда неизвестный проект. Но превращение геноцида в маркетинг – гадость без разумных оправданий,
– подчеркнул писатель и военный Остап Украинец.
Цена на виниловые пластинки возмутила сеть / Фото из фейсбука Остапа Украинца
"Интересно, как проект, который хотел сделать украинскую литературу популярной, в итоге начал продавать трагедию украинского народа и красного Ренессанса... Я очень надеюсь, что проект МУР будет делать классные вещи, но пока это выглядит как желание заработать на творчестве и трагических смертях украинских советских писателей", – добавил историк Иван Мищук.
В соцсети Х (ранее – твитер) обсуждают не только цену на виниловую пластинку, но и другой мерч МУРа. Например, кофе с цитатами писателей Расстрелянного возрождения, свитшоты с дырками от настоящих пуль.
В сети раскритиковали мерч МУРа / Скриншоты из соцсети Х
МУР ответили на критику
Создатели проекта заметили возмущение пользователей и ответили на критику. Они утверждают, что не привязывали цену к Голодомору.
Цену формировали из себестоимости + стандартный процент прибыли - она 1930 гривен. Производитель поставил цену 1933 через год, которым заканчивается история винила. Акцента на Голодомор вообще не было. Однако, конечно мы слышим вас и меняем цену, чтобы сместить акценты и не создавать подмену понятий,
– написали участники МУРа.
Сейчас группа закрыла страницу с мерчем в инстаграме.