Именно поэтому товары собственных торговых марок (СТМ) стали настоящим открытием для миллионов потребителей, информирует Смачно 24. В этой статье мы выясним, почему нужно обратить особое внимание на СТМ и какие товары они предлагают.

Будет интересно Качество в фокусе – золото Favorite Food&Drinks получила продукция собственного производства "ВЕЛМАРТ"

На примере "ВЕЛМАРТ" рассмотрим, какие же преимущества собственных торговых марок. К слову, эта сеть гипермаркетов – одна из тех, кто сделал ставку на развитие СТМ и не прогадал. Сегодня на ее полках можно найти уже 9 собственных торговых марок, которые охватывают более 1400 товаров в 190 категориях. И это только начало!

Собственные торговые марки: когда выгода и качество становятся синонимами

Создание собственной торговой марки является достаточно популярным явлением не только в Украине, но и в мире. Крупные сети могут регистрировать сразу несколько таких СТМ, чтобы иметь возможность предлагать своим клиентам качественную продукцию по выгодной цене. Обычно это пищевые продукты, средства гигиены, косметика и тому подобное.

Однако многих интересует, чем собственные торговые марки особые и стоит ли останавливать на них свой выбор? И здесь ответ однозначный – так, стоит, потому что это выгодно как потребителям, так и сетям. Первые могут приобрести качественный товар дешевле, чем предлагают популярные и разрекламированные бренды, а вторые благодаря СТМ делают свой бренд более узнаваемым.

О преимуществах собственных торговых марок "ВЕЛМАРТ" рассказала Наталья Якайтес, руководитель направления развития СТМ сети "ВЕЛМАРТ".

Секрет популярности собственных торговых марок: почему их все чаще выбирают – опыт ВЕЛМАРТ
Товары СТМ – это качество по доступной цене / Фото "ВЕЛМАРТ"

Категории продуктов, что, по мнению Натальи Якайтес, станут "звездами" в ближайшие годы, – это продукты для здорового питания, потому что все больше людей едят правильно. То есть основной акцент – на йогуртах, творожках, соевых продуктах, овощных снеках и батончиках, крупах, как лучших примерах продуктов для здорового питания.

Секрет популярности собственных торговых марок: почему их все чаще выбирают – опыт ВЕЛМАРТ
"ВЕЛМАРТ" постоянно пополняет ассортимент СТМ / Фото "ВЕЛМАРТ"

Для более наглядного примера рассмотрим преимущества товаров собственных торговых марок "ВЕЛМАРТ":

  • Выгодная цена без потери качества. Благодаря прямым контрактам с производителями и оптимизации логистики "ВЕЛМАРТ" предлагает товары СТМ дешевле, чем разрекламированные бренды, при одинаковом или даже более высоком качестве.
  • Контроль и прозрачность. Все продукты проходят лабораторные проверки, сертификацию и внутренний аудит качества, ведь сеть отвечает за продукцию своих СТМ.
  • Сезонные обновления. Ассортимент постоянно пополняется – в 2024 году добавилось более 170 новых товарных позиций, в частности в сегментах "сладости" и "мясные изделия".
  • Поддержка локального производителя. Часть продукции изготавливают украинские предприятия – это не только гарантия свежести, но и вклад в развитие экономики.
  • Удобство и доверие. Постоянные покупатели точно знают, что получат качественный продукт – без переплат и с четкой маркировкой.

Секрет популярности собственных торговых марок: почему их все чаще выбирают – опыт ВЕЛМАРТ
Delisse – изысканные товары по справедливой цене / Фото "ВЕЛМАРТ"

Руководитель направления развития СТМ "ВЕЛМАРТ" рассказала, по каким критериям сеть выбирает производителей.

В супермаркетах "ВЕЛМАРТ" представлены несколько СТМ / Фото "ВЕЛМАРТ"

Знакомство с героями полочек: 9 брендов, которые стали выбором миллионов

ТМ 1 – когда каждая гривна имеет значение

ТМ 1 – это флагман среди собственных торговых марок "ВЕЛМАРТ", задача которого – быть самым выгодным вариантом в каждой категории. Основная идея бренда – лучшая цена на полке не только внутри сети, но и по сравнению с конкурентами в регионе.

В ТМ 1 можно найти различные базовые товары: крупы, молоко, печенье, средства гигиены. Это прекрасная возможность купить больше за те же деньги. Успех СТМ подтверждает статистика: только за 5 месяцев 2024 года новая линейка желейных конфет ТМ 1 превысила продажи известных конкурентов на 20%.

Winix – качественная техника, доступна каждому

Надежная мелкая бытовая техника, которая станет незаменимой в доме. Современный дизайн, проверенное качество и доступная цена – главные преимущества этой собственной торговой марки.

Особую популярность имеют энергоэффективные лампы Winix, которые стали настоящим бестселлером благодаря своей долговечности и энергоэффективности. Это именно тот случай, когда экономия начинается с розетки.

ХИТ-Продукт – знакомые вкусы без переплат

Собственная торговая марка для тех, кто ценит качество, но не хочет переплачивать за бренд. В линейке – полный FOOD-набор: от бакалеи до молочки.

Здесь каждый клиент найдет всегда актуальные рецептуры, контроль производства и прозрачность состава. Товары ХИТ-Продукт не уступают известным брендам, а часто даже превосходят их в независимых потребительских тестах.

Секрет популярности собственных торговых марок: почему их все чаще выбирают – опыт ВЕЛМАРТ
В линейке ХИТ-Продукт каждый найдет любимые товары / Фото "ВЕЛМАРТ"

Day By Day: забота, которую хочется почувствовать

Линейка косметических и гигиенических средств, разработана специально для чувствительной кожи. Особенностями этой СТМ является деликатное очищение, приятные текстуры, регулярные тестирования в лабораториях и доступная цена.

Day By Day – отличная альтернатива дорогим брендам. Это выбор семей, которые ищут мягкий уход без лишних затрат.

Graan – кофе, который пробуждает настроение

Сбалансированный бленд арабики и робусты из лучших плантаций Бразилии, Гондураса, Перу, Колумбии и Вьетнама. Graan – это не просто кофе, а эксклюзивное наслаждение с нотами шоколада, карамели, легким послевкусием и деликатной кислинкой. Каждый покупатель может найти для себя самый удобный формат – в зернах, молотый или в капсулах.

Секрет популярности собственных торговых марок: почему их все чаще выбирают – опыт ВЕЛМАРТ
Graan оценят любители вкусного кофе / Фото "ВЕЛМАРТ"

MON CAKE – сладкий вкус детства

Эти пирожные возвращают в детство. "Орешки", "Пражский", "Наполеон", профитроли – знакомые названия, которые вызывают приятную ностальгию.

MON CAKE – это классические домашние десерты в современном исполнении, которыми легко порадовать друзей, коллег, родных или даже себя после насыщенного событиями дня.

Delisse – роскошь, которую можно себе позволить

Это премиальная линейка для гурманов. Оливки, печень трески, оливковое масло Extra Virgin – продукты, созданы для тех, кто любит гастрономические впечатления. И главное – цены приятно удивляют, потому что Delisse – это настоящее удовольствие для тех, кто ценит качество и не хочет переплачивать.


СТМ позволяют сэкономить без потери вкуса / Фото "ВЕЛМАРТ"

Max Effect

Линейка включает широкий ассортимент средств для чистки и домашней уборки по более низкой цене, которые по качеству не уступают брендовым аналогам.

Секрет популярности собственных торговых марок: почему их все чаще выбирают – опыт ВЕЛМАРТ
С Max Effect нет переплаты за разрекламированный бренд / Фото "ВЕЛМАРТ"

Happy Animal – любовь к любимцам в каждом пакетике

Корм для кошек, создан по холистическому подходу: полноценный, сбалансированный и полезный. В линейке Happy Animal уже есть 5 вкусов, а совсем скоро на полках "ВЕЛМАРТ" появятся новинки СТМ для собак, грызунов и птиц.

Стоит заметить, что корм для котов уже имеет немало положительных отзывов. В частности, покупатели отмечают улучшение состояния шерсти и настроения любимцев.

Потребители отдают предпочтение товарам под собственными торговыми марками благодаря сочетанию качества и доступной цены. Такая тенденция объясняется не только экономической целесообразностью, но и стабильным уровнем доверия к продукции. В этом контексте системная работа команд производства, внедрение инноваций и технологическое обновление позволяют сетям, таким как "ВЕЛМАРТ", не просто удовлетворять ожидания клиентов, а формировать новые стандарты потребительского опыта.


С товарами СТМ можно создать настоящие кулинарные шедевры / Фото "ВЕЛМАРТ"

Собственная торговая марка "Хит-продукт" сети "ВЕЛМАРТ" была упомянута среди других СТМ украинских ритейлеров в рамках независимого университетского исследования, которое проходило в январе – мае 2025 года. Исследование проводили студенты экономического факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Об этом в собственных соцсетях сообщил кандидат экономических наук Кравченко Владимир Анатольевич.

Судя по результатам исследования, лучший потребительский опыт был получен у потребителей йогуртов и сырков ВТМ, которые приятно удивили качеством и вкусом, превзойдя ожидания. Также высоко оценены товары бакалейной группы - сахар, мука и крупы. Факт включения ТМ "Хит Продукт" в независимое исследование подчеркивает, что марку знают, выбирают и ценят покупатели.

Поэтому товары собственных торговых марок "ВЕЛМАРТ" – это не просто альтернатива. Это новый стандарт качества и разумного выбора. Теперь не надо выбирать между "дешево" и "хорошо" – достаточно лишь найти соответствующую этикетку на полке.

Секрет популярности собственных торговых марок: почему их все чаще выбирают – опыт ВЕЛМАРТ
Товары СТМ "ВЕЛМАРТ" – это качество и экономия / Фото "ВЕЛМАРТ"