Новая жалоба связана с недавними обновлениями политики конфиденциальности браузера, которые могут не только защитить данные пользователя, но и якобы укрепить позиции ТехноГиганта на рынке. "Google пытается скрыть свои истинные намерения под предлогом приватности", – заявляют прокуроры.

Интересно Китай тестирует технологию для обхода правил конфиденциальности Apple: данные продолжат собирать

Что происходит вокруг иска

Американские прокуроры уверены, что Google использует возможности фирменного поисковика, видеосервиса YouTube и других своих проектов и ресурсов, чтобы подавить независимые рекламные платформы, заставив малый бизнес и СМИ использовать ее услуги. К этим инструментам относят и "песочницу конфиденциальности" Chrome.

В частности, в иске говорится, что новая схема Google состоит в том, чтобы заблокировать все возможности отслеживания действий пользователя в браузере Chrome для сторонних рекламодателей, не оставив альтернативы фирменной рекламной системе. В конце концов рекламодатели будут вынуждены пользоваться услугами Google.

  • На протяжении нескольких лет Google постепенно сокращала использование файлов Cookie в Chrome.
  • Теперь же она готовится вообще от них отказаться.
  • В компании заявили, что не будут создавать альтернативный способ отслеживания действий пользователей.
  • Однако органы регулирования в США уверены, что Google пытается скрыть свои истинные намерения, а "песочница конфиденциальности" станет центральным элементом таргетинга и сбора персональных данных.

Поисковый гигант утверждает, что эти обвинения базируются на неправильном понимании функций конфиденциальности Chrome, и настаивает, что нововведения приняты исключительно с целью сделать серфинг в сети более анонимным. Компания уверяет, что ее усилия одобрены специалистами в области интернет-безопасности, рекламодателями и конкурентами Google.

Песочница конфиденциальности

От разработчиков Google приходилось неоднократно слышать словосочетание "Песочница конфиденциальности". Идея такой песочницы заключается в ограничении индивидуальных данных, предоставляемых сайтам. Это якобы поможет сохранить приемлемый уровень конфиденциальности пользователя.

В Google уже есть черновая версия алгоритма. Чтобы предотвратить получение цифрового отпечатка, компания собирается "выдавать" пользовательские данные порциями. Браузер Chrome позволит вебсайтам делать только определенное количество вызовов API – достаточное для внесения пользователя в любую группу, но при этом не выдавая его личность и сохраняя необходимый уровень анонимности.

Если сайт попытается превысить разрешенное количество запросов, браузер перестанет отвечать на его вызовы.