Bluesky, децентрализованная платформа микроблогов, запущена бывшим генеральным директором Twitter Джеком Дорси. Хотя, судя по тому, как сами разработчики описывают структуру правления, Дорси практически не вовлечен в разработку и вообще деятельности компании.

Смотрите также Илон Маск добавит в соцсеть Х ставки на спорт

Детали

Чуть больше года Bluesky работал по модели "только по приглашению", которая позволяла пользователям создавать учетную запись только при условии, если они получили специальный код (инвайт) от того, кто уже зарегистрирован. Один-два инвайта появлялись раз в неделю, но время от времени Bluesky раздавал новые коды активации вне очереди людям из списка ожидания. Эта стратегия первые месяцы обеспечивала соцсети постоянный ажиотаж, особенно в те дни, когда Илон Маск влезал в очередной скандал, вызывая отток людей из своей соцсети X. Согласно последним данным, сегодня сервисом пользуется более двух миллионов человек.

Теперь создатели решили покончить с такой моделью распространения доступа и открывают свою соцсеть для всех. Во вторник Bluesky объявил, что теперь любой желающий может бесплатно создать учетную запись на платформе.

В течение прошлого года мы использовали коды-приглашения, чтобы помочь нам управлять ростом, пока мы создавали такие функции, как инструменты для модерации, кастомные ленты и многое другое. Теперь мы готовы к тому, чтобы к нам присоединился любой желающий,
– написала команда соцсети.

В заметке с этим объявлением также появилась информация о некоторых будущих функциях, в частности, возможность для сторонних разработчиков самостоятельно размещать серверы, подключенные к более широкой сети Bluesky.

Стоит отметить, что Bluesky до сих пор не выглядит, как готовый к запуску. Он не имеет целого ряда базовых функций, долго запускается, медленно реагирует и вообще имеет несколько устаревший интерфейс с точки зрения современных трендов. Чем занимались все два последних года разработчики, не совсем ясно.

Можно лишь надеяться, что публичный доступ пойдет Bluesky на пользу, увеличив базу пользователей. До сих пор не до конца ясно, как компания собирается зарабатывать. Джек Дорси и другие руководители давали понять ранее, что они не заинтересованы в монетизации за счет рекламы. Вместо этого они собирались предлагать некоторые платные функции.