Исследование началось в феврале 2022 года, однако впоследствии команда вынужденно прекратила его из-за российского вторжения 24 февраля. В июле его снова возобновили и наконец-то завершили.

Не пропустите Работает на рынке агрессора: как компания Imperva защищает важный российский бизнес

Почему это действительно важно

В связи с военной агрессией России большинство IT компаний с офисами на востоке Украины столкнулись с необходимостью релокации сотрудников в другие регионы, а также организации рабочего процесса удаленно, для чего необходим доступ к облачным сервисам.

Исследование Molfar проводила под прикрытием легенды обращаясь к провайдерам от имени IT компании, желающей открыть R&D (Research and Development) отдел для удаленных сотрудников (5-10 человек) с целью оптимизации рабочего процесса, поскольку разработка будет происходить в облачном хранилище.

Таким образом, сообщество смогло получить технические данные и тестовый доступ к сервисам, чтобы сравнить технические аспекты 17 компаний на украинском рынке.

Что показало исследование

По сумме баллов первое место поделили GigaCloud и Tetcloud (облачный сервис латвийской компании Tet). GigaCloud получили наибольшее количество баллов в категории "Реакция и условия КП". Tetcloud получил наивысшие оценки за работу техподдержки в категориях "Подписание договора" и "Техническая часть".

Второе место разделили De Novo и Tucha также, получив высокие баллы в категориях "Реакция и условия КП" и "Техническая часть".

Третье место заняли "Парковый", получив высокие баллы за работу технической поддержки во всех трех категориях.

Аутсайдеры

Adamant получил самую низкую оценку работы техподдержки в категории "Техническая часть". В категории "Условия КП" Adamant разделили низкие баллы из Volia. В категории "Заключение договора" самые низкие баллы получили DataGroup, DataStore, Adamant и UCloud.

График
График лидеров / Фото Molfar

Для сравнения текущих показателей компаний с показателями за предыдущий год были подведены баллы по одному и тому же показателю компании за 2021 и за 2022:

Таблица
Ранжирование по сумме баллов и сравнение показателей компаний по годам / Фото Molfar

Реакция и условия КП

Первенство в категории досталось GigaCloud, а второе место заняла Tucha. Обе компании оперативно отреагировали на запрос и ответили в кратчайшие сроки: GigaCloud в течение 5 часов, Tucha – в течение 1 часа.

График
Лучшие показатели "Реакция и условия КП" / Фото Molfar

Также обе компании получили максимальное количество баллов за наличие системы скидок и лояльность в виде предоставления отсрочки оплаты при необходимости. GigaCloud более гибки при изменении тарифа – пользователь может изменять тариф самостоятельно в личном кабинете, тогда как у Tucha для изменения тарифа нужно обратиться к техподдержке.

Кроме того, используя GigaCloud, пользователь лучше застрахован при простое или потере данных – компания компенсирует 10% стоимости услуг клиента за каждые 30 минут простоя, максимальная сумма компенсации – месячная стоимость услуги. Tucha компенсирует только дневную стоимость услуги, когда была обнаружена проблема. Среди прочего GigaCloud соответствует стандарту ISO 27701 защиты данных (GDPR).

Третье место заняли De Novo, тоже довольно быстро отреагировавшие на запрос, ответив клиенту в течение 5 часов. De Novo получили максимальное количество баллов за наличие сертификата ISO 27701, а также за возможность изменения тарифа в личном пользовательском кабинете, однако не набрали максимальное количество баллов по другим пунктам.

Аутсайдерами стали относительно быстро отреагировавшие на запрос Volia, Adamant и Vodafone, однако в остальном не набрали баллов. У Volia отсутствует сертификация, нет возможности изменения тарифа через пользовательский кабинет и сервис автоматически прекращает работу при отсутствии средств на счете. В Vodafone более лояльные, отключают сервис только после сообщения о неуплате в течение 10 дней, однако также нет возможности изменения тарифа в пользовательском кабинете, а из типов сертификации только ISO 27001.

Интересно Суд в России официально приступил к процедуре банкротства Google

Adamant скорее отреагировали на запрос, чем Vodafone, но у них не предусмотрена кастомизация и изменение тарифа, а также обслуживание автоматически блокируется при отсутствии средств на счете.

Таблица
Полная таблица оценок / Фото Molfar

Сроки подписания соглашения

Лидером по условиям и срокам заключения договора стали Tetcloud с преимуществом в скорости предоставления договора, а также в дополнительном способе оплаты "pay as you go" – почасовой оплаты за использованные ресурсы.

График
График оценок по срокам подписания соглашения / Фото Molfar

Второе место разделили между собой Cosmonova и United-DC, также быстро предоставившие договор на подписание, однако Cosmonova имеют ограниченные возможности в "Способах оплаты", а именно, работают только по предоплате, а United-DC отказали в запросе на внесение в договор правок по срокам оплаты, из-за чего получили 0 баллов в пункте "Гибкость удержания договора".

Наименьшее количество баллов в этой категории набрали DataGroup, DataStore и Adamant, которые предлагают только вариант предоплаты за услуги, без возможности "pay as you go" и наложенных платежей, а из методов оплаты возможен только банковский перевод. Также DataGroup и Adamant не согласились на внесение в договор правок по срокам оплаты по запросу клиента, из-за чего получили 0 баллов в пункте "Гибкость содержания договора".

Таблица
Таблица оценок / Фото Molfar

Техническая часть/тестирование

Лидерами в этой категории стали четыре компании:

  • De Novo,
  • "Парковый",
  • Tetcloud,
  • DataStore.

De Novo и DataStore предоставили тестовый доступ быстрее, чем "Парковый" и Tetcloud – в течение 1-5 часов, Парковый и Tetcloud – в течение 1 дня. Все четыре компании получили самый высокий балл в пункте "Автономность пользователя", что означает наличие у пользователя доступа к системе управления виртуальными машинами (VM) возможность конфигурировать виртуальный сервер самостоятельно. Также все четыре компании получили максимальные баллы по качеству работы техподдержки, что говорит о высоком заинтересованности специалистов технической поддержки помощи клиенту.

График
График по скорости предоставления тестового доступа / Фото Molfar

Читайте на сайте Google провело совещание, на котором решило уменьшить количество совещаний

Таблица
Таблица оценок за тестовый доступ / Фото Molfar

Аутсайдерами данной категории стали DataGroup, Cosmonova и Adamant. Несмотря на высокую скорость тестового периода и средний уровень автономности пользователя, DataGroup получили 0 баллов за отсутствие "Руководства пользователя" (Инструкция пользователя), API, возможности управления инфраструктурой с помощью оркестраторов и низкий уровень заинтересованности технической поддержки. Cosmonova и Adamant, в свою очередь, получили хорошие баллы за качество технической поддержки и средний уровень автономности пользователя, однако не получили баллов по всем остальным пунктам.