Мечта об автопилоте
Автономное вождение остается актуальной темой и пока не осуществленной мечтой автомобильной отрасли. Настоящие беспилотные транспортные средства становятся реальностью гораздо дольше, чем ожидалось, поскольку сталкиваются с многочисленными проблемами и препятствиями.
Смотрите также Этот электрокар возглавил список "самых американских" автомобилей
Илон Маск из года в год обещает, что Tesla вот-вот достигнет цели, но воз, как говорится, и ныне там, ведь несмотря на свое название, функция "полного самостоятельного вождения" Tesla даже не приближается к стандарту 4-го уровня, который по-настоящему представляет такие возможности. На самом деле автопилот Tesla не соответствует даже 3-му уровню по стандартам SAE.
Автономность 3-го уровня означает, что водитель может убрать руки с руля и оторвать взгляд от дороги, а автомобиль будет контролировать ситуацию (и нести ответственность за любые аварии). Большинство автопроизводителей, например, Ford, достигли 2-го уровня автономного вождения, который позволяет пользоваться телефоном без рук, но с поднятыми глазами. BlueCruise от Ford занял первое место в рейтинге Consumer Reports среди систем помощи водителю в 2023 году, опередив Super Cruise от GM. Tesla заняла седьмое место.
Чего достигли в Ford
Недавно генеральный директор Ford Джим Фарли поделился новостями о прогрессе автопроизводителя в автономном вождении, который достиг уровня 3 уже на стадии прототипа. По его словам, до того, как эта технология станет доступной для пассажирских электромобилей, осталось около двух лет. Таким образом, автономное вождение 3-го уровня появится примерно в 2026 году.
Мы очень близки к этому. Сейчас мы можем делать это достаточно регулярно с прототипом, но делать это экономически эффективно — это как раз тот прогресс, которого нам нужно достичь. Автономность 3-го уровня позволит вам через пару лет выезжать на шоссе без рук и глаз, и тогда ваша машина станет похожей на офис. Вы сможете проводить конференц-связь и так далее,
– говорит Джим Фарли.
Смотрите также Как жара влияет на запас хода вашего электромобиля и что вы можете сделать, чтобы уменьшить вред
Фарли не поделился никакими подробностями о том, как Ford намерен достичь автономного вождения 3-го уровня. Он также не говорит, какую технологию использует компания, чтобы это обеспечить, – LiDAR, камеры, или обе.