Hyundai отзывает более 85 тысяч моделей Sonata: какая причина
- Hyundai отзывает 85 043 седана Sonata 2020–2023 годов с 1,6-литровым турбодвигателем из-за риска деформации и плавления бензобака.
- Автовладельцам предложат бесплатно проверить и заменить неисправные клапаны, осмотреть бак и обновить программное обеспечение, начиная с 16 января 2026 года.
Hyundai объявила об отзыве 85 043 седанов Sonata из-за риска деформации и даже плавления бензобака. Причиной стала неисправность клапана, что может привести к попаданию сжатого воздуха в бак и увеличению риска воспламенения.
Hyundai подала в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA) документы, в которых сообщила об отзыве более 85 тысяч седанов Sonata. Под действие кампании попали модели 2020–2023 годов с 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем. Версии с гибридным 2.0-литровым мотором в отзыв не входят. Об этом сообщает 24 Канал со ссылкой на NHTSA.
Смотрите также Этот концепт электрического внедорожника от Hyundai выглядит как созданный для поездок по Марсу
Что именно произошло с Hyundai Sonata?
Проблема заключается в работе клапана контроля продувки адсорбера. Из-за его повреждения сжатый воздух может попадать из турбокомпрессора в топливный бак. В результате бак деформируется, расширяется и может прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы. В некоторых случаях существует риск плавления пластикового бака или утечки топлива, что повышает вероятность возгорания.
Якщо мова йде про надійність, то за цим параметром японським брендам немає рівних. Зокрема, SUZUKI S-CROSS забезпечений гарантією у три роки чи 100 000 кілометрів, і за цей період виробник відповідає за якість авто через офіційних дилерів в Україні.
Как пишет Car and Driver, в документах NHTSA указано несколько возможных признаков неисправности: сзади автомобиля может раздаться громкий "хлопок", на панели приборов может загореться индикатор неисправности, появляется запах топлива или авто не заводится. По состоянию на момент подачи отчета Hyundai известна о семи случаях утечки топлива в США и Канаде. Данных об авариях, травмах или гибели нет.
Владельцам проблемных автомобилей предложат обратиться к дилеру Hyundai. В сервисном центре проверят и при необходимости заменят клапан, осмотрят бак и соседние детали, а также обновят программное обеспечение блока управления двигателем. Компания компенсирует расходы тем владельцам, которые ранее самостоятельно устраняли эту неисправность.
Hyundai начнет рассылать официальные уведомления владельцам и дилерам с 16 января 2026 года. Проверить, попадает ли авто под отзыв, можно на сайте NHTSA по VIN-коду.
Как будущие электромобили смогут зарядить батареи всего за три минуты?
Современные электромобили имеют впечатляющую скорость восстановления энергии, однако инженеры южнокорейского автогиганта Hyundai считают эти показатели недостаточными для массового перехода водителей на "зеленый" транспорт. Компания определила временной порог, который должен стать новым золотым стандартом отрасли и окончательно нивелировать разницу между визитом на традиционную заправку и подключением к зарядной станции.
Для достижения такого амбициозного результата Hyundai инвестировала 200 миллионов евро в новый разработочный центр. Главным вызовом является увеличение скорости зарядки без банального наращивания емкости и размеров батарей. Установка больших аккумуляторов неизбежно приводит к увеличению веса транспортного средства и уменьшению пространства в салоне, что является тупиковым путем развития. Вместо этого инженеры сосредоточились на внедрении технологии зарядки мощностью 400 киловатт.