Илон Маск и очередной скандал, которого можно было бы избежать, если бы он просто молчал

Массовое бегство рекламодателей из X началось после того, как Илон Маск прокомментировал антисемитскую публикацию, утверждавшую, что евреи разжигают ненависть к белым. Миллиардер написал: "Вы сказали настоящую правду". Параллельно с этим Media Matters выпустила исследование, в котором с помощью скриншотов и видео было доказано, что публикации рекламодателей появляются наряду с нацистскими твитами, где прославляют Гитлера.

Смотрите также Без Apple, Disney и IBM: из-за антисемитского твита Маска компании отказываются от рекламы в Х

На этих скриншотах можно увидеть рекламу Apple, Oracle, IBM и других компаний наряду с публикациями нацистских аккаунтов.

На фоне обвинений в поддержке антисемитизма Илон Маск уточнил, что он против расизма в любом его проявлении и попытался выпутаться из этой ситуации, но снежный ком уже покатился. Первыми о прекращении рекламных кампаний (а значит изъятии денег) объявили:

  • Apple.
  • IBM.
  • Disney.
  • Lionsgate.
  • Warner Bros.
  • Paramount.
  • Discovery.
  • Comcast/NBC Universal.

Впоследствии на странице Маска появилось сообщение с рекламой платной подписки Premium+.

Premium+ также не имеет рекламы в вашей ленте. Многие из крупнейших рекламодателей являются крупнейшими угнетателями вашего права на свободу слова,
– написал он.

СМИ и пользователи настолько раскрутили эту тему, что официальная страница X была вынуждена делать заявление по поводу этой ситуации. В ней говорится, что в понедельник, когда откроются суды, "X Corp подаст термоядерный иск против Media Matters и ВСЕХ вступивших в сговор в этой мошеннической атаке на нашу компанию". При этом заглавие к этому манифесту просит "оставаться с X, чтобы защитить свободу слова", которая в видении Маска, судя по всему, проявляется в возможности публиковать расистские, антисемитские твиты и другие сообщения с проявлениями ненависти к тем или иным группам людей.

Это не первый раз, когда рекламодатели перестают платить соцсети деньги, останавливая свои кампании. После прихода Маска к руководству разные журналистские расследования уже сообщали о росте количества языка ненависти на платформе. В прошлый раз Apple как крупнейший рекламодатель тоже фактически возглавила этот массовый выход, но впоследствии вернулась, когда Маск встретился с Тимом Куком и заверил его, что компания принимает достаточные меры для сдерживания языка ненависти. Поверит ли Тим Кук на этот раз?