Масштабная кибератака
30 июля произошел масштабный сбой в работе многих служб Microsoft, что привело к перебоям сервисов. Предварительное расследование показало, что причиной стала DDoS-атака (распределенный отказ в обслуживании), которая осложнилась ошибкой в системе безопасности Microsoft.
Читайте на сайте Еще один саботаж: неизвестные перерезали телефонные линии во Франции, оставив людей без связи
В официальном заявлении Microsoft признала, что меры безопасности компании не только не смогли смягчить атаку, но и непреднамеренно усилили ее влияние.
Этот сбой произошел после предыдущего инцидента, который имел место менее чем за две недели до этого. Тогда ошибочное обновление программного обеспечения компании CrowdStrike, занимающейся кибербезопасностью, привело к отключению около 8,5 миллионов компьютеров с операционными системами Microsoft.
Реакция специалистов
Эксперт по компьютерной безопасности профессор Алан Вудворд выразил удивление масштабами сбоя.
Кажется немного сюрреалистичным, что мы столкнулись с еще одним серьезным сбоем в работе онлайн-сервисов Microsoft. Можно было бы ожидать, что сетевая инфраструктура компании будет защищена от таких воздействий,
– прокомментировал он.
Во время перебоев в работе Microsoft выпустила предупреждения, в которых отмечалось, что пострадали такие сервисы, как Microsoft Azure, платформа облачных вычислений, и Microsoft 365, содержащий Microsoft Office и Outlook. Кроме того, пострадали облачные системы Intune и Entra.
31 июля Microsoft объявила, что решила проблему и заверила пользователей, что ситуация будет под пристальным контролем.
Смотрите также Thunderbolt 5 уже здесь: о чем нужно знать о новом интерфейсе
Пока пользователи постепенно восстанавливают доступ к своим сервисам, Microsoft продолжает расследовать первопричины инцидента и внедрять меры для предотвращения подобных случаев в будущем. Усилия компании направлены на восстановление доверия пользователей и обеспечение надежности своей инфраструктуры безопасности против новых киберугроз.