Масса и размеры обнаруженной черной дыры делают ее особенной и очень редкой, ведь она отличается от большинства наблюдавшихся ранее черных дыр. Обычно такие объекты имеют массу от десятков до сотен раз больше массы Солнца, или даже от миллионов до миллиардов солнечных масс.

Читайте на сайте Некоторые черные дыры действительно могут быть сплетениями пространства времени: новое исследование интригует

Подтверждение этого открытия может внести значительный вклад в растущее количество доказательств существования черных дыр средней массы во Вселенной. Хотя до сих пор было выявлено несколько таких объектов, их распространенность остается предметом научных исследований. Считается, что черные дыры среднего размера находятся в ядрах малых галактик и прожорливо поглощают окружающие звезды.

М4
Шаровидное звездное скопление М4 / Фото Hubble NASA

Однако проверка их существования представляет огромную проблему. Астрономы смогли подтвердить наличие черной дыры со схожими характеристиками в 12 миллионах световых лет от Земли еще в 2014 году, предлагая взглянуть на загадочную природу этих космических объектов.

Обнаружение этой редкой черной дыры в звездном скоплении M4 стало возможным благодаря тщательному анализу данных, полученных из космической обсерватории Gaia. Ученые углубились в сложные россыпи звезд, захваченных гравитационными тисками черной дыры, находящейся в ядре скопления. Хаотическое движение этих звезд дало ценную информацию о наличии и характеристиках черной дыры, что в конечном итоге привело к этому революционному открытию.