Tesla получила разрешение на запуск роботакси в еще одном американском штате
- Tesla получила разрешение на запуск роботакси в Аризоне, где правила для испытаний беспилотников мягче, чем в Калифорнии.
- Компания подала заявку 13 ноября и получила подтверждение для запуска услуги уже 17 ноября.
Tesla получила официальное разрешение на работу сервиса перевозок в штате Аризона. Местные власти подтвердили, что компания выполнила все требования и подала документы для тестирования автономных авто с водителями-безопасниками.
Tesla получила от Департамента транспорта Аризоны разрешение на работу как Transportation Network Company – формата, который охватывает сервисы вроде Uber или Lyft. Компания подала заявку 13 ноября, а уже 17 ноября получила подтверждение, что соответствует всем требованиям для запуска услуги в штате. Об этом сообщает 24 Канал со ссылкой на TechCrunch.
Смотрите также Tesla отказывается от китайских деталей для авто и меняет поставщиков для США
Что означает новое разрешение для сервиса Tesla в Аризоне?
Вместе с заявкой Tesla подала документ о самосертификации, в котором описаны планы тестирования автономных авто с участием водителей безопасности. Сейчас компания уже работает с роботакси в Остине и районе залива Сан-Франциско, но в Аризоне правила для испытаний беспилотников значительно мягче по сравнению с Калифорнией.
Аризона обязывает компании, тестирующие автономные автомобили, подавать "план взаимодействия с правоохранителями" – документ с протоколами действий в случае чрезвычайных ситуаций или если авто застряло на дороге. Также необходимо письменно подтвердить соблюдение федерального законодательства.
Якщо мова йде про надійність, то за цим параметром японським брендам немає рівних. Зокрема, SUZUKI S-CROSS забезпечений гарантією у три роки чи 100 000 кілометрів, і за цей період виробник відповідає за якість авто через офіційних дилерів в Україні.
В Калифорнии, как в районе залива, правила намного строже – там за рулем должен находиться монитор безопасности. В случае Аризоны пока неизвестно, изменится ли формат работы Tesla и останутся ли водители за рулем или пересядут на пассажирское сиденье, как в пилотном проекте в Остине.
Илон Маск еще в октябре заявлял, что Tesla планирует запустить свой сервис в 8–10 городах до конца 2025 года с флотом более чем 1 000 роботакси. Между тем компания расширила доступ к приложению для всех пользователей iOS в США и Канаде, но неизвестно, сопровождалось ли это увеличением автопарка.
Пользователи сообщают, что сервис пока работает нестабильно – в пиковые часы программа предупреждает о высоком спросе и просит попробовать позже. За десять минут ожидания время поиска авто может измениться с неопределенного на примерно 12 минут. Представители Tesla ситуацию не комментируют.
Почему Роботакси Tesla снова врезаются в объекты на дороге?
Компания Tesla продолжает развивать свой амбициозный проект роботакси, но его путь оказался не таким безоблачным, как ожидалось. С одной стороны, компания получила разрешение на запуск сервиса в новом штате, а с другой – ее беспилотные автомобили в Техасе постоянно попадают в аварии даже несмотря на присутствие наблюдателей в салоне. Эта ситуация вызывает вопросы о безопасности технологии и ее готовности.
Согласно отчетам, поданными в Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA), инциденты были разнообразными. 4 сентября роботакси задним ходом врезалось в другой автомобиль. 6 сентября Model Y сбила велосипедиста. К счастью, без травм для человека, но с повреждением велосипеда. 7 сентября автомобиль столкнулся с животным. Детали этих случаев остаются неизвестными, поскольку Tesla активно использует свое право на редактирование отчетов, скрывая ключевую информацию о причинах аварий и ответственных лиц.