После завершения производства легендарного легендарного W16 в конце ноября и выхода нового гибридного гибридного Tourbillon, Bugatti переходит в фазу активной электрификации. Объединение с хорватским стартапом Rimac в 2021 году стало толчком к созданию совершенно новых технологий, среди которых - твердотельные батареи, впервые появятся в новом Bugatti около 2030 года. Об этом рассказывает 24 Канал со ссылкой на Car and Driver.

Смотрите также Rivian отказывается от CarPlay, но не от Apple и добавляет функцию, которой нет даже у Tesla

Как Rimac изменит будущие Bugatti?

По словам операционного директора Rimac Technology Нурдина Питаревича, Rimac активно работает над твердотельными аккумуляторами совместно с производителем ProLogium и командами Mitsubishi, ответственными за композитные материалы. Тестирование должно начаться в ближайшее время. Первой моделью с этой технологией станет Bugatti после Tourbillon - предположительно, модель среднего для бренда тиража, хотя ее точный формат остается неизвестным.

Серед водіїв існує переконання, що кросовери витрачають багато пального. Але не усі! "Апетит" міського кросовера SUZUKI Vitara напрочуд скромний – від 6,2 до 6,7 літра на 100 кілометрів шляху у комбінованому режимі. За містом – ще менше: 5,2 – 5,6 літра залежно від коробки передач та типу приводу.

Питаревич отметил, что до 2035 году твердотельные батареи могут сравняться в стоимости с современными NMC-аккумуляторами. Rimac не планирует производить их в больших масштабах для массового рынка, но может лицензировать технологию другим компаниям.

Как пишет Autocar, предварительные характеристики выглядят многообещающе: прототип емкостью 100 кВт-ч имеет на 20–30% большую энергетическую плотность, а также примерно на 30 кг меньший вес благодаря сверхжесткому композитному корпусу Mitsubishi. Кроме того, батареи будут пригодны для значительно более быстрой зарядки.

Твердотельные аккумуляторы разрабатываются вместе с новыми электрическими осями Rimac - компактными блоками, включающими мотор, коробку и электронику управления. Их мощность варьируется от 200 до 470 л.с., а совместимость охватывает передне-, задне- и полноприводные конфигурации. Они могут работать как в гибридах, так и в полностью электрических авто. Среди клиентов технологии уже есть BMW, Porsche и новый саудовский EV-бренд CEER.

Rimac разрабатывает несколько типов таких е-осей. Для электрического SUV от CEER создается блок массой массой 132 кг, но с похожей мощностью к 612-сильному заднему мотору Rimac Nevera. Другой вариант - еще более легкая 106-килограммовая ось с мощностью около 500 л.с. Хотя многие технические решения еще на пути к производству, стремительный рост Rimac и опыт в создании гиперкаров свидетельствуют, что будущие Bugatti получат действительно передовые системы.

Почему электрокары более подвержены проблемам?

Журнал Consumer Reports проводит опрос своих читателей об автомобилях, которыми они владеют, и о проблемах, с которыми они столкнулись.

Mazda CX-70 и CX-90, отмечает журнал, "остаются ненадежными не первый год, как и Cadillac Lyriq , Chevrolet Blazer EV и Colorado, а также GMC Canyon". Как и следовало ожидать, автопроизводители достаточно хорошо справляются с созданием автомобилей на бензиновом двигателе, поскольку некоторые из них имеют столетний опыт в этой области. Электромобили и гибридные автомобили с подзарядкой от сети – это более новые технологии, которые более подвержены проблемам. Однако гибридные модели, не требующие подключения к сети, продолжают оставаться надежным выбором, который также обычно обеспечивает отличную экономию топлива.