Детали открытия

Как мы знаем, природа хаотична. Трудно найти в космосе что-то, что демонстрировало бы идеальный порядок и форму. Даже в нашей Солнечной системе планеты и астероиды движутся по вытянутым или наклоненным орбитам. Этот факт еще больше усилил интерес ученых, когда они нашли такой идеальный порядок совсем рядом с нами.

Смотрите также Ходят слухи, что Джеймс Уэбб открыл жизнь на экзопланете, но NASA пока хочет сохранить тайну

В конце прошлого года астрономы открыли удивительную звездную систему, расположенную всего в 100 световых лет от нас. Шесть планет вращаются очень близко к своей звезде по математически совершенным орбитам, вызывая интерес ученых, которые ищут инопланетные технологии или техносигнатуры, что, по их мнению, может стать убедительным доказательством существования развитой жизни за пределами Земли.

Понятно, что в системе, которая получила название HD 110067, пока что не было найдено никаких таких доказательств. Однако исследователи говорят, что они еще не закончили поиски. HD 11067 остается интересным объектом для подобных наблюдений в будущем.

Как найти жизнь

В нашей собственной крошечной точке космоса радиоволны от спутников и телескопов излучаются в плоскости Солнечной системы во все стороны, а это означает, что если бы кто-то за ее пределами наблюдал за Солнцем, он мог бы увидеть, как Земля проходит перед своей звездой и, возможно, уловить сигнал, совпадающий с транзитом планеты. HD 110067 видно с Земли, поэтому мы видим шесть планет в плоскости этой системы, что дает нам отличные шансы уловить такой сигнал, если он существует.

Стив Крофт и его команда использовали самый большой в мире управляемый телескоп Грин Бэнк (GBT) в Западной Вирджинии, США. Они искали в системе признаки инопланетных технологий – сигналы, которые были бы постоянно присутствуют, когда телескоп направлен на систему, и отсутствовали бы, когда телескоп отведен. Это могло бы быть доказательством наличия техносигнатур. Но такие сигналы трудно отличить от естественных источников радиоволн и собственных технологических сигналов человечества, таких как радиоволны, излучаемые мобильными телефонами, подключенными к Wi-Fi, спутниковой сети Starlink и другими объектами.

Несмотря на отсутствие знаний о том, как выглядит инопланетная технология, команда применила несколько методов, чтобы убедиться, что обнаруженный сигнал не является локальной помехой. По словам Крофта, поиск в конечном итоге не обнаружил технологического сигнала, однако эти результаты не окончательные, а скорее говорят нам о том, что во время наблюдений никакого сигнала именно в нашем направлении не излучалось.

Работа продолжается

Тем временем команда исследователей уточняет радиусы шести обнаруженных планет с помощью космического телескопа CHEOPS Европейского космического агентства, а также массы планет с помощью инструментов HARPS-N и CARMENES в Испании. Точные данные о размерах и массы планет прольют больше света на химический состав системы. Используя эту информацию, возможно, удастся пересмотреть наше понимание эволюции этой системы и ее планет, чтобы лучше изучить механизмы их формирования.