Эрл Эллис, профессор географии и экологических систем в Университете Мэриленда в округе Балтимор, синтезирует междисциплинарные исследования, чтобы показать, как человеческие общества эволюционировали от использования огня для приготовления пищи и управления растительностью до развития глобальных цепей поставок и урбанизированных цивилизаций, которые могут менять планету и процветать в этом процессе.

Читайте на сайте Генетический анализ показал, что люди сосуществовали с неандертальцами в Европе более 5 000 лет

Эллис является пионером концепции антропоцена, современной геологической эпохи, которая определяется преобразованием планеты человеком. Он утверждает, что отображение антропоцена, как экологического кризиса игнорирует его важнейшую суть: когда люди работают вместе, они действительно могут изменить мир к лучшему.

Исследование, опубликовано в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B, оценивает пределы естественных наук в прогнозировании и управлении беспрецедентными изменениями в обществах, окружающей среде и взаимодействиях, характеризующих состояние антропоцена. Зато Эллис подчеркивает необходимость использовать социальные и культурные возможности человеческих обществ, такие как сотрудничество, институты и нарративы, для поддержки общего блага и распространения его на остальную природу.

Эллис предлагает различные способы переосмыслить и подчеркнуть родственные связи между всеми живыми существами, такие как использование дистанционного зондирования, веб-камер, приложений о природе, общественных природоохранных заповедников, сетей коридоров и экотуризма. Он также выступает за восстановление коренного и традиционного суверенитета над землями и водами, а также за примирение с прошлым.

Смотрите также Новые измерения показывают, что наша Вселенная может быть моложе, чем считалось ранее

Эллис делает вывод, что общественные возможности для формирования гораздо лучшего будущего, чем то, которое они формируют сейчас, существовали в течение десятилетий. Ключ к приведению их в действие – мотивировать их реализацию путем усиления общественного осознания того, что эти возможности не только существуют, но и могут быть успешно реализованы благодаря беспрецедентной планетарной силе наших общих человеческих стремлений жить в лучшем мире.