Оригинальный материал был опубликован на сайте ZME Science. 24 Канал перевел его и публикует в адаптированном виде.

Читайте на сайте Вот, что происходит с нашим мозгом, когда мы меняем ручку на клавиатуру

Пещера Ильзенхоле уже более века является важным местом для палеонтологии и археологии, где находят останки вымерших существ и каменные артефакты. Несмотря на предыдущие раскопки, оставались вопросы о связи между артефактами и современными людьми или неандертальцами.

Новое открытие

Недавние повторные раскопки, проведенные командой Института эволюционной антропологии Макса Планка, Тюрингского земельного фонда и Университета Фридриха-Александра Эрланген-Нюрнберга, обнаружили фрагменты костей на беспрецедентной глубине, что позволило сделать новые выводы.

Фрагмент кости человека возрастом 45000 лет
Фрагмент кости обнаружен исследователями / Фото Tim Schüler TLDA

Каменные орудия труда
Каменные орудия найдены на месте раскопок / Фото Josephine Schubert, Museum Burg Ranis

Генетический анализ, проведенный учеными из Калифорнийского университета в Беркли, внес ясность. Митохондриальная ДНК, извлеченная из костей, вместе с анализом белкового состава, позволила идентифицировать остатки как такие, принадлежащие современному человеку возрастом 45 000 лет.

Почему это важно

Открытие расширяет временные и географические границы существования неандертальцев и Homo sapiens, проливая свет на их взаимодействие. Два человеческих вида сосуществовали, занимаясь торговлей, скрещиванием и параллельным технологическим развитием.

До 2% ДНК современных европейцев и азиатов унаследовано от неандертальцев, что иллюстрирует глубину этого исторического взаимодействия.

• Исследование также освещает вызовы, с которыми сталкивались как Homo sapiens, так и неандертальцы в суровых условиях окружающей среды. Климат 40-45 тысяч лет назад, похож на современные северные районы Скандинавии или Сибири, создавал сложные условия для выживания.
  • Рацион сосредотачивался на крупной наземной дичи, что потенциально приводило к конкуренции. Такие факторы, как суровый климат, небольшая численность населения и сокращение популяций животных, возможно, способствовали возникновению проблем, с которыми столкнулись поздние неандертальцы.

Смотрите также Новые окаменелости отодвигают время появления многоклеточной жизни на миллионы лет назад

Хотя исследование дает представление о длительном перекрытии и сосуществовании неандертальцев и Homo sapiens, остаются вопросы относительно конкретных факторов, которые привели к окончательному вымиранию неандертальцев в Европе. Ученые признают, что для понимания сложного взаимодействия климата, динамики численности населения и появления новых групп Homo sapiens в формировании судьбы неандертальцев необходимо больше данных.

Исследование подтверждает эволюционный раскол между Homo sapiens и неандертальцами, который прослеживается более 600 000 лет до общего предка, возможно, Homo heidelbergensis, Homo antecessor или другого предкового вида.