"4/20 4:20" – что это за мем и почему Маск его так любит

SpaceX взорвала бесчисленное количество прототипов за последние несколько лет, поэтому чего-то подобного можно было ожидать от этого запуска. Однако в сети обратили на это особое внимание из-за даты, в которую все произошло – 20 апреля. В США обычно сначала записывается месяц, а потом число. То есть это выглядит как "4/20".

Интересно SpaceX взорвала ракету Starship в полете

Так что любители теорий заговоров задали вопрос: не подтолкнул ли глава компании своих подчиненных к запуску ракеты именно этот в день, зная, что она еще не готова? Не привела ли его одержимость этой комбинацией к катастрофе самой большой в мире ракеты?

Для начала выясним, что же это за мэм.

  • Одна из теорий говорит, что это полицейский код, по которому правоохранители США сообщают друг другу по рации о вызове курения марихуаны. Однако на самом деле такого кода у них нет. Есть код 415 (означает нарушение общественного порядка), 417 (лицо с оружием), 417А (лицо с ножом), 459 (ограбление) и другое. Между ними нет ничего, согласно данным на Urban Dictionary.
  • На самом же деле эта комбинация начинается в 1971 году, когда группа американских подростков, учеников средней школы Сан-Рафаэль в Калифорнии, собралась после уроков, чтобы покурить марихуану у статуи Луи Пастера. Сделали они это в 16:20. Поскольку у США нет 24-часового формата времени, то это выглядело как "4:20". Школьники даже сформировали для себя восклицание "420 Луи", которое впоследствии распространилось и стало популярным в 80-х годах, собирая людей и целые толпы для совместного курения именно в это время. Он приобрел такую популярность, что стал целым культурным явлением и даже движением за легализацию марихуаны. Формулировка "420" (four-twenty) приобрела сленговое значение процесса курения марихуаны. Позже сюда добавилось еще и 20 апреля, 4/20, создав двойную комбинацию. В этот день теперь неофициально отмечают борьбу за легализацию марихуаны, призывая сделать его официальным праздником.

Илон Маск и бестолковые шутки

Возвращаясь к Илону Маску, вспомним случай, когда в сентябре 2018 года он покурил марихуану в эфире подкаста Джо Рогана. Тогда он сам стал мемом – фото и видео процесса мгновенно разлетелись по интернету.

Маск известен своими бестолковыми шутками, которые многие называют "детскими".

  • Например, он отдал приказ о окрашивании буквы "W" на логотипе Twitter на фасаде офиса в Сан-Франциско. Теперь там красуется название "Titter", воспринимаемое как производное от "tits", что означает женскую грудь в непристойной и, как отмечают отдельные источники, сексистской коннотации.
  • Он также и раньше шутил по теме слова "tits". Миллиардер предлагал создать университет с названием "Техасский институт технологий и науки", английский звучащий как Texas Institute of Technology & Science. Аббревиатура такой организации должна звучать как "TITS".
  • 18 апреля телеканал Canadian Broadcasting Corp (CBC), протестуя против метки "СМИ, финансируемой государством", заявил, что они "менее чем на 70% финансируются правительством". Поэтому Маск решил отредактировать его тег и с тех пор там появилось сообщение "СМИ, что на 69% финансируется государством".
  • Также он на несколько дней заменил логотип твиттера на изображение мема с собакой породы Сиба-ину.

Маск является известным любителем таких и подобных каламбуров, неоднозначных шуток., скрытых намеков, постоянно публикующих мемы, которые могут показаться крайне примитивными, прибегают к совершенно несерьезным действиям, из-за которых его критикуют и обвиняют в "детском юморе".

Интересно Twitter больше не маркирует СМИ, которые финансирует и контролирует государство, включая Россию и Китае

Илон Маск и 420

Как пишет издание Futurism, одержимость Маска этой датой, которую отмечают любители покурить марихуану во всем мире, уходит корнями в далекое прошлое.

  • В твите 2018 миллиардер не только курил в эфире Джо Рогана, но и заявил, что "рассматривает возможность вывести Tesla в частную собственность за 420 долларов ", что в конечном итоге привело к нескольким судебным тяжбам и бесконечной драме с инвесторами и регуляторами.
  • Ему даже удалось втиснуть число в свое предложение о покупке Twitter в прошлом году, хотя, по правде говоря, здесь все выглядит несколько притянутым за уши: цена, которую предложил Маск за компанию составила 44 миллиарда – 5 4.20 доллара за одну акцию.
  • Даже разработку Starship не обошло это число: компания установила прототип сверхтяжелой ракеты-носителя под названием Booster 4 на прототип Starship под названием Ship 20, впервые соединив его в 400-футовую башню из нержавеющей стали. Компания даже разместила два двигателя Raptor рядом друг с другом, поставив двигатель "RB 4 " возле " RB 20 ".

Почему эта теория бессмысленна

Конечно, все эти теории и предположения выглядят очень логично, как и любая другая бессмысленная теория заговора. Однако она не выдерживает никакой критики, если посмотреть на историю подготовки к орбитальному тестовому полету Starship.

Стоит начать с того, что компания уже давно готовила Starship к полету и ожидала только выдачу Федеральным управлением гражданской авиации лицензии на полет. SpaceX получила это разрешение только на прошлой неделе.

Первая попытка запуска в понедельник, 17 апреля, была отменена из-за замерзшего клапана. Тогда старт ракеты был перенесен за 40 минут до фактического запуска. Затем компания провела генеральную репетицию, заправила и разгрузила ракету и проверила все системы.

Следующую попытку первого тестового полета сначала перенесли на 19 апреля и лишь впоследствии в SpaceX сообщили, что компании нужен еще один день, чтобы все подробно проверить, поэтому окончательной датой стало 20 апреля.

Почему запуск Starship можно считать успешным

Как SpaceX, так и сам Илон Маск задолго до испытания системы предупреждали, что первый полет Starship с большой вероятностью завершится провалом. Компания готова была к тому, что Starship взорвется на стартовом столе сразу после старта даже не поднявшись в небо.

Именно поэтому приоритетной задачей тестового полета было поднять ракету в воздух. По плану первая ступень Super Heavy и корабль Starship даже не собирались сажать. Обе части системы должны были затонуть в океане – таков был план даже с учетом того, что весь полет пройдет по наиболее положительному плану.

Стоит отметить, что система Starship является самой большой ракетой, которую когда-то создавал человек. Она даже больше Saturn V, который запускал астронавтов миссии Apollo 11 к Луне. Создание таких систем, разумеется, не может обойтись без аварий, а они сопровождали весь процесс создания Starship от первых аппаратов Starhopper, миссией которых было "подпрыгнуть" и разбиться о площадку, до первых прототипов Starship, феерически взрывавшихся разбившись о место посадки и так же феерически приземлялись.

В результате система Starship смогла стартовать, подняться в воздух, пережить отключение шести двигателей без потери тяги, а затем взрыв одного из них, продолжив полет. В таком состоянии она преодолела точку максимального динамического сопротивления, что вообще невероятная редкость для первого тестового полета, и самое главное она осталась устойчивой даже после того, как потеряла тягу и начала падать.

Очевидно, что инженерам SpaceX есть над чем работать, однако у компании уже есть несколько готовых Starship, которые значительно совершеннее прототипа, поднявшегося в воздух 20 апреля. Они получат усовершенствование и необходимые доработки, а SpaceX продолжит тестировать системы, пока не отработает все моменты полета.

Читайте на сайте Почему Вселенная становится все менее пригодной для жизни

К персоне Илона Маска можно относиться по-разному, он довольно неординарная личность, которая неоднократно проявляла как свой гений, так и необдуманность и даже ограниченность в некоторых вопросах. Однако, к счастью, что касается SpaceX, руководитель компании всегда подходил к вопросам компании с холодным умом и четким расчетом. Кроме того, не только Маск принимает решения, касающиеся запусков, а целая команда лучших в области инженеров и ученых. В противном случае SpaceX вряд ли удалось бы достичь статуса лидера космической отрасли, будучи частной компанией.