Об этом в эфире 5 канала заявил генеральный директор коммунальной корпорации "Киевавтодор" Александр Густелев.

"За прошедшие два года мы построили и отремонтировали много объектов в Киеве. Несколько месяцев назад жители очень радовались, что отремонтировали такие важные крупные магистрали как проспект Победы, ул. Гетьмана, ул. Саперно-Слободская и многие другие. В общем только за 2016-й год мы отремонтировали 84 объекта. И хочу ответственно заявить: сегодня ни один из объектов, которые ремонтировались в 2015-м и 2016-м годах, не стал объектом гарантийного ремонта, где появились ямы или какие-то недостатки", — отметил Александр Густелев.

"Почему происходит разрушение дороги? Дорога, которой уже 20 или 30 лет, потеряла физические качества. На ней появляется трещина, она накапливает в себе влагу, приходят морозы, ее "рвет" и дорога разрушается. Говорят, почему в других странах такого нет? Потому что там через каждые 8-10 лет проводится плановый ремонт. Трещин нет, насыщенности влагой нет, дороги не "рвет", соответственно для них ямочный ремонт — редкость", — сказал Александр Густелев.

Он отметил, что в позапрошлом году Киев закупил специальные машины для заливки трещин и активно их использует, чтобы не допускать дальнейшего разрушения дороги.

Также, по словам Александра Густелева, в столице планируют отказаться от ямочного ремонта.

"Сегодня вместо ямочного ремонта проводится текущий средний ремонт. Это ямочный ремонт на всю улицу одним навесом. Таким образом сделан мост Патона в прошлом году, улица Ярославов Вал и еще 44 объекта", — сказал гендиректор "Киевавтодора".

Он отметил, что большинство столичных дорог, которые сегодня являются проблемными, не ремонтировались 30 лет и более.

Сегодня очень много нареканий на некоторые дороги Киева. Справедливых нареканий, что там невозможно проехать. Но надо вспомнить, когда они в последний раз ремонтировались. Как пример — улица Телиги, Воздухофлотский проспект, Кольцевая, — эти дороги в последний раз ремонтировались в 70-е годы. Разве может дорога без ремонта быть в нормальном состоянии?
— отметил руководитель "Киевавтодора".

Александр Густелев также подчеркнул, что в соответствии с государственными строительными нормами, межремонтный срок любой магистрали составляет 8 лет. Гендиректор "Киевавтодора" напомнил, что еще одна проблема в Киеве — неконтролируемое движение крупногабаритного транспорта, который разрушает киевские дороги.

"Перегруженный транспорт едет через Киев. А столица — это не город, через который должен идти транзитный транспорт. Он должен идти кольцевой дорогой. Это проблема не только и не столько города, это проблема государства", — подчеркнул Александр Густелев.

Рассказывая о планах по ремонту столичных дорог в 2017 году, Александр Густелев отметил, что продолжатся работы по капитальному ремонту Одесского путепровода и путепровода на проспекте Науки, на ул. Луговой, ул. Набережно-Корчеватской, ул. 9 мая, ул. Трублаини и других, где был начат ремонт в прошлом году.

"Также активно будут проходить ремонтные работы в зоне проведения "Евровидения". Это и Русановская набережная, и ул. Раисы Окипной, и ул. Митрополита Андрея Шептицкого. В летний период мы начнем такие масштабные проекты как Воздухофлотский путепровод, ул. Телиги, ул. Довженко, бульвар Дружбы Народов, Набережное шоссе на участке от Почтовой площади до моста Метро", — рассказал Александр Густелев.

"У нас в геометрической прогрессии растет количество и качество отремонтированных дорог. Если тенденция сохранится, то 5-7 лет надо для того, чтобы привести киевские дороги до уровня европейских", — отметил руководитель "Киевавтодора".