Невозможное возможно! Этот лозунг всемирно известного бренда adidas как ничто лучше отражает историю его основателя, сына простого баварского труженика – Адольфа Дасслера.

История его успеха началась в 20-х годах – во время, когда в Германии царила послевоенная разруха и хаос. Чтобы свести концы с концами, семья Дасслер из города Герцогенаурах запускает скромный семейный бизнес – из старого военного обмундирования, которого после войны было достаточно, шьют домашние тапочки и ортопедическую обувь для инвалидов. Расчет был очевиден – искалеченных войной тогда было немало. Кто бы мог тогда подумать, что мировую славу и признание баварским сапожникам принесет спорт.

В 1925 году младший из братьев – Ади, страстный фанат футбола, придумал и воплотил в жизнь небывалую идею – бутсы с металлическими шипами, которые добавляли спортсменам устойчивости на поле. Революционная обувь очень скоро стало основой семейного производства, а спортивные победы атлетов, обутых в "шиповки" Дасслера, оказались эффективной рекламой их продукции. Уже через десять лет Дасслер стал разработчиком 30 различных пар обуви для одиннадцати видов спорта. На него работали почти 100 человек.

Окрыленный первыми успехами, предприимчивый Ади посягает на олимпийские высоты: берется шить обувь для участников Олимпиады. 1936-й год для семейного бизнеса стал триумфальным: американский бегун Джесси Оуэнс в обуви Дасслеров завоевал 4 "золота" берлинской Олимпиады и установил 5 мировых рекордов.

Спортивные победы непосредственно отразились на бизнесе: продажи достигли полумиллиона немецких марок; чтобы покрыть спрос, пришлось открыть еще одну фабрику. Предприятие ежедневно выпускало тысячу пар обуви.

Когда успеху Дасслеров уже ничего, казалось бы, не может помешать, вспыхивает Вторая мировая война. Как следствие – братьям приходится возвращаться к тому, с чего начинали – шить обувь из остатков военной амуниции.

После войны Ади взял управление компанией в свои руки. Разделив бизнес с братом Рудольфом, он создает собственную фирму, которую, по аббревиатуре своего имени, называет adidas; и добавляет к символике бренда третью косую полоску.

Компания продолжает экспериментировать – настоящим ноу-хау стали бутсы со сменными шипами, которые подстраиваются под погодные условия.

Для продвижения нового бренда Ади выбрал старый проверенный метод – присутствие на международных спортивных первенствах и олимпиадах.

Коммерческий успех Ади Дасслер всегда ставил на второе место – на первом оставалась неуемная любовь к спорту. Его энергичности можно было только позавидовать. В свои 75 Ади все еще играл в теннис и плавал в бассейне. А делами фирмы занимался до самой смерти.

В мае 2006 года на малой родине основателя adidas увековечили в бронзе. Ади Дасслер сидит во втором ряду стадиона своего имени, среди "зрителей". Непреклонен, как и его вера и целеустремленность, неунывающий, он – простой сапожник, который стал миллиардером, держит в руках футбольную бутсу, покорившую весь мир.