• укр
  • рус
Архив
Курси валют
+12°
+22° +22°
  • завтра
    +22° / +14°
  • п’ятниця
    +22° / +14°
  • субота
    +22° / +14°
youtube @24
Loading...
google @24
vkontakte @24
RSS ЛЕНТА
Общий RSS

Топ новости

Видео новости

Смотри онлайн онлайн
рус
Для возможности просмотра онлайна нужно установить Adobe Flash

Металлурги отказываются инвестировать в коррупцию и неэффективность УЗ – глава Укрметаллургпрома

Грузовые перевозки
Грузовые перевозки / ukrrailways.com

Президент Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков прокомментировал планы главы ПАО "Укрзализныця" (УЗ) Войцеха Балчуна повысить тарифы на грузовые ж/д перевозки в 2017 году.

"Балчун говорит о повышении внутренних ж/д тарифов, а сам намерен дать скидку для транзитных грузов "Металлоинвеста". Это просто нонсенс! Почему украинские металлурги должны субсидировать своих зарубежных конкурентов, в том числе российских? В таком случае, пусть "Укрзализныця" дает скидки рударям на западных переходах, они им тоже не помешают", – сказал он.

По его информации, сейчас ведутся переговоры о предоставлении скидок в объеме $30-40 млн. на транзитные перевозки грузов. "Эти недополученные доходы УЗ впоследствии захочет компенсировать путем повышения тарифа для своих внутренних потребителей. Где логика?" – недоумевает Каленков.

Глава "Укрметаллургпрома" также отметил, что до сих пор "Укрзализныця" не обнародовала информацию о том, на какие цели были направлены полученные ей средства от предыдущих повышений – 9 млрд. грн. от 30%-ного роста в 2015 году и 4,5-5 млрд. грн., которые железнодорожники ожидают получить от повышения в текущем. "Куда пошли деньги от предыдущих индексаций? Обещали отчет, обещали масштабную инвестпрограмму, а их никто в глаза не видел", – удивляется он

Кроме того, президент "Укрметаллургпрома" выразил непонимание, для чего нанимали дорогого западного менеджера для УЗ, когда он делает все то, что делали его предшественники – повышает тарифы, неэффективно тратит средства, не отчитывается за миллиардные траты.

При этом Каленков напомнил, что скрытые резервы дополнительного источника дохода для УЗ лежат в плоскости борьбы с коррупцией. "Еще недавно говорилось, что на коррупционных схемах "Укрзализныця" теряет до 20 млрд. грн. Найдите эти деньги, они намного больше, чем те, которые будут получены от повышения тарифов", – подчеркнул он, добавив, что Балчун лично обещал премьер-министру 7 млрд. грн. И если глава УЗ это сделает, то повышать ж/д тарифы не придется.

"Металлурги отказываются инвестировать в коррупцию и неэффективность УЗ, наличие которых признают сами руководители железной дороги. Кроме того, мы отказываемся компенсировать простои, сказывающиеся на доходности УЗ, в том числе ввиду неумения организовать перевозочный процесс: срываются планы поставок из-за несвоевременной доставки дизтоплива. А само ДТ как закупалось, так и закупается неэффективно, по завышенным ценам", – сказал он.

Каленков считает, что только после решения всех этих проблем можно говорить об индексации. Более того, полагает глава «Укрметаллургпрома», до тех пор пока в Украине не будет создан независимый регулятор на транспорте, нельзя вести речь о повышении ж/д тарифов на грузоперевозки.

"Не должно быть повышения тарифов и изменения в ставках тарифов до трех пор, пока не будет создан независимый регулятор на транспорте. В этом органе не будет конфликта интересов и коррупционной составляющей. Мы надеемся, что он будет проводить нормальную экономическую и промышленную политику", – сказал он.

По его словам, об этом представители горно-металлургического комплекса говорили премьер-министру Владимиру Гройсману на расширенном совещании в Кабмине по проблемам отрасли, которое состоялось 2 сентября и намерены настаивать на следующей встрече, запланированной в конце месяца.

"Мы настаиваем на том, что в этом вопросе существует конфликт интересов. Не может сама "Укрзализныця" постоянно повышать тарифы. Это государственная монополия. Понятно, что свою неэффективность железнодорожники стараются списать на более высокие тарифы", – отметил Каленков.

При этом глава Ассоциации выразил сомнения, что УЗ удастся получить дополнительный доход, повысив тарифы. "Горно-металлургический комплекс, который перевозит больше половины всех грузов УЗ, находится в критическом состоянии. Поэтому любое повышение тарифов просто приведет к пропорциональному сокращению грузовых перевозок. От такой политики "Укрзализныця" получит только убытки", – резюмировал он.

Напомним, что 20 сентября глава "Укрзализныци" Войцех Балчун заявил о намерении повысить тарифы на грузовые ж/д перевозки в 2017 году. "Грузовые тарифы для нас – ключевой элемент стабилизации ситуации во всей компании. В текущем году, с 30 апреля, повысились грузовые тарифы, хотя планировалось два этапа повышения. Думаю, что в следующем году такое повышение также произойдет. Мы хотим, чтобы это произошло как можно скорее – в первом квартале 2017 года", – сообщил он.

Кроме того, стало известно, что российская горно-металлургическая компания "Металлоинвест" намерена добиться от "Укрзализныци" скидки к транзитному тарифу для перевалки в морпорту "Южный" 5 млн т горнорудной продукции. При этом россияне уже получили пониженную ставку перевалки в морпорту.

Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

powered by lun.ua
СЛУШАЙ ON AIR
РАДИО 24 Радио 24
ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ
Больше новостей
Новости других СМИ
При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
не ниже второго абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
Все права защищены. © 2005-2015, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
Залиште відгук