Об этом сообщил заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Илья Сагайдак в интервью Delo.UA.

По предварительным оценкам КГГА, строительство Подольско-Выгуровской линии метро на Троещину будет стоить почти 32 миллиарда гривен. Поэтому власти города предлагает дешевую альтернативу – отдельную линию для коммунального транспорта, так называемый "скоростной коридор".

Мы физически выделим полосу для общественного транспорта, чтобы туда не могли заехать автомобилисты. Троллейбус или автобус будет оборудован датчиком GPS, который при приближении общественного транспорта к перекрестку включает ему длинный зеленый свет. Остановки будут оборудованы специальными турникетами. По сути, это будет наземное метро,
– говорит Сагайдак.

Первый этап развития такого проекта включает реализацию линии "Троещина-Чоколовка", с разветвлением на Отрадный, с потенциальным суточным потоком в 140 тысяч пассажиров.

Чиновник отметил, что в рамках проекта так называемого наземного метро будет восстановлено 22 км дороги, обеспечение доступа к станциям и пересадочным узлам (станция метро "Петровка", трамвайная остановка на ул. Фрунзе, станция метро "Дорогожичи", станция метро "Шулявская" до линии скоростного трамвая на Борщаговку, остановки электрички на "Караваевы дачи").

По предварительным оценкам специалистов, проект городу обойдется в 100 млн евро (около 2,9 миллиарда гривен), что, отметим, существенно дешевле будет, чем строительство линии метро.

"Дело даже не в деньгах, а во времени. Чтобы построить линию метро на Троещину, понадобится лет 10-15. А учитывая, как идет такое строительство в Украине, то и все 20 лет. В свою очередь, этот проект (скоростной коридор, – 24) можно реализовать за три года", – отметил заместитель председателя КГГА.