С начала месяца киевлянам без COVID-документов запретили пользоваться общественным транспортом, посещать заведения и непродуктовые магазины. Как это повлияло на местный бизнес – далее в материале.

Читайте также Как организовать промокампанию на раз-два-три: легко, быстро, точно

Транспортные компании

Некоторые транспортные компании ощутили на себе влияние новой волны COVID-19 еще 21 октября – граждан без сертификата вакцинации или отрицательного теста в областях желтого и высших уровней эпидемиологической опасности запретили перевозить в общественном транспорте.

По словам главы Всеукраинского объединения пассажирских перевозок Игоря Житинского, у легальных перевозчиков осталось всего 25 – 30% рейсов от количества, предшествующего 21 октября.

Понемногу банкротируем и вымираем. Вскоре рынок автобусных транспортных услуг не будет как такового – по меньшей мере 30 – 40% рынка локдаун уничтожит,
– прогнозирует Игорь Житинский.

Сейчас перевозчики пытаются продать собственный бизнес, чтобы получить хоть какие-то деньги. Глава объединения отмечает, что в отечественной истории транспортные активы еще никогда так дешево не стоили.

Дела – очень плохи! Пассажиропоток упал в два – три раза, и работа на большинстве маршрутов становится убыточной для перевозчиков,
– подчеркнул глава Ассоциации перевозчиков Киева и Киевской области Игорь Моисеенко.

Рестораны

Первый день локдауна был самым тяжелым для ресторанов – по словам директора аналитического центра "Рестораны Украины" Ольги Насоновой, посещаемость заведений тогда упала на 50 – 60%. Схожую цифру озвучивает и президент Украинской ресторанной ассоциации Сергей Трахачев.

Продажи в зале упали более чем на 60%. Доставка возросла, но далеко не компенсировала падение заказов внутри заведения. Залы стоят пустые, и у нас нет аргументов попросить скидку у арендодателя,
– рассказывает владелец сети пиццерий MamaMia Алексей Тюрин.

По оценке Ольги Насоновой, наибольшие потери понесли новые заведения, те, кто не ориентированы на услуги доставки (в частности, бары), и заведения широкого профиля. Также потери понесли бизнес-заведения, чьих клиентов перевели на дистанционную работу.

ТРЦ

В торговых центрах красной зоны, в том числе в Киеве, посещаемость упала на 30%, – комментирует директор компании UTG Евгения Локтионова. Эксперт развивала ТРЦ Ocean Plaza, Lavina Mall и Blockbuster Mall. В то же время, по словам Евгении, вырос средний чек – покупки клиентов стали более целевыми.

Обратите внимание Лучшие в своих категориях: обнародовали рейтинг ТРЦ Украины – инфографика

Когда ждать восстановления

После шоковых первых дней локдауна количество людей в ресторанах уже постепенно начало восстанавливаться. В течение недели, по словам Сергея Трахачева, ситуация может стабилизироваться. Однако состояние ухудшится, если государство станет проверять наличие COVID-документов не только у персонала, но и у посетителей.

Учитывая темпы вакцинации, количество посетителей ТРЦ сможет восстановиться через несколько недель.