Прессслужба ритейлера поделилась информацией о том, как менялся спрос на товары в течение года войны и назвал самые популярные среди украинцев с начала российского вторжения.

Интересно Курс доллара продолжает падать: как долго это продлится

Какие товары приобрели популярность

С марта 2022 года на Rozetka стали чаще покупать военные товары: бронежилеты, тактические варежки, шевроны и т.д. Весной начал восстанавливаться спрос на алкоголь, а также электронику и технику: смартфоны и наушники. В частности, в апреле смартфоны на сайте покупали на 70% больше, чем в марте.

Осенью 2022-го из-за отключения электроснабжения существенно выросли продажи генераторов, павербанков и зарядных станций, а также обогревателей, грелок, термосов, термобелья и других теплосберегающих товаров.

В октябре генераторы и павербанки покупали в 2,5 раза чаще, чем в сентябре, а спрос на зарядные станции в феврале 2023 года вырос в 30 раз по сравнению с 2022 годом.
– говорит Евгений Образок, директор по маркетингу Rozetka.

Зимой, несмотря на войну, украинцы традиционно покупали подарки к праздникам. Стабильный спрос имели шоколад, игристое вино, гирлянды, детские игрушки.

На Rozetka ТОП товаров за год войны выглядел так:

  • Военные товары (шевроны, бронежилеты, каски, тактические перчатки);
  • корм для кошек;
  • обогреватели и грелки;
  • одежда и обувь;
  • кабели и адаптеры;
  • энергосберегающие товары;
  • смартфоны и наушники;
  • бытовая химия;
  • кофе и чай;
  • алкоголь.

Напомним, раньше мы писали о том, сколько зарплат необходимо отложить в Польше для покупки квартиры. По подсчетам экспертов сервиса GetHome среднестатистическому жителю Польши нужно работать 80 месяцев, чтобы купить квартиру площадью до 50 квадратных метров.