Курс на новые рынки
Это существенно усложнило деятельность платформ на американском рынке, сообщает CNBC со ссылкой на экспертов отрасли, передает 24 Канал.
Смотрите также Тарифы Трампа обвалили экспорт Китая до худшего уровня за 5 лет
Ананд Кумар, заместитель директора по исследованиям компании Coresight Research, отметил, что Temu и Shein уже активно переориентируются на европейские страны, в частности Великобританию и Францию. В то же время оба маркетплейса сталкиваются с новыми регуляторными барьерами, подобными тем, возникшим в США.
Позиция ЕС относительно политики платформ
В ЕС против обеих платформ уже поданы жалобы, касающиеся недобросовестных бизнес-практик. К тому же Европейская комиссия планирует ввести фиксированную пошлину в 2 евро на каждую мелкую посылку – именно такой формат доставок широко используют Temu и Shein.
По мнению Кумара, это изменение является "стратегическим регуляторным шагом", направленным на замедление роста сверхдешевой электронной коммерции из-за рубежа. Это может в корне изменить модель работы подобных платформ в Европе уже в ближайшие годы.
Несмотря на новые вызовы, Temu и Shein продолжают активно развивать европейское присутствие - инвестируют в маркетинг, тестируют локализованные модели продаж и расширяют логистическую инфраструктуру.
По данным Consumer Edge, потребительские расходы на Temu в США в мае 2025 года упали на 36% в годовом измерении, а на Shein – на 13%. В то же время в Европе наблюдается стремительный рост: Temu зафиксировала +63% расходов в ЕС и +38% в Великобритании, а Shein – соответственно +19% и +42%.