Одной из таких компаний является украинское ООО "Сабриз", которое до полномасштабного вторжения России в Украину было одним из ведущих импортеров товаров для защиты от комаров и ухода за обувью.
Читайте также Смог ли украинский бизнес оправиться за год войны
24 Канал узнавал, с какими трудностями пришлось столкнуться компании после 24 февраля и как благодаря важным решениям родился IREX – на 100% украинский бренд, защищающий от надоедливых насекомых.
История компании "Сабриз"
История "Сабриз" началась в 2010 году. Компанию основал украинец Виталий Коваленко, с тех пор остающийся ее единоличным бенефициарным владельцем. Значительной частью бизнеса ООО "Сабриз" того времени был импорт товаров под торговыми марками "Раптор" и "Salton", которые принадлежали компании UPECO. Компания поставляла на украинский рынок различные средства защиты от насекомых, а также товары, которые помогают ухаживать за обувью.
За годы существования компания стала экспертом в категориях "средства от насекомых" и "обувная косметика", не только глубоко понимая потребности украинских потребителей, но и принципы функционирования отрасли в мире. Доли компании на соответствующих рынках в Украине достигали от 25% до 40%,
– отмечает директор "Сабриз" Виталий Коваленко.
В 2014 году россияне оккупировали Крым и начали агрессию на Донбассе. В ответ на преступные действия России в Украине была объявлена антитеррористическая операция. Многие украинские предприятия до этих событий активно сотрудничали с российским рынком. И только некоторые ответственные компании начали менять модель работы, чтобы не финансировать кремлевскую агрессию.
"Сабриз" решила отказаться от товаров российского производства, однако сохранить популярные бренды для потребителей. Решением стала франшиза. Производство товаров разместили в Украине, Европе, Турции, Китае и других странах,
– рассказывает Виталий Коваленко.
По его словам, локализация производства и развитие продуктовых линеек привели к тому, что компания начала осуществлять экспортные операции в Молдову, Грузию, Румынию.
Судьбоносное решение 24 февраля 2022 года
24 февраля 2022 года стало поворотным моментом в истории всей страны и компании "Сабриз" в частности. Когда российские войска начали вторжение в Украину, владелец компании и ее сотрудники решили разорвать все связи со страной-агрессором, даже личные коммуникации.
В компании подчеркивают, что это решение было совершенно очевидным. Ведь в условиях, когда на твою родную землю пришли захватчики, не могло быть даже мысли о совместных проектах, экономических связях, просто человеческом общении.
Компания "Сабриз" разработала украинский бренд IREX для защиты от комаров / Фото "Сабриз"
"Сабриз" – единственный игрок в своей категории, полноценно возобновивший работу во время войны
Перед руководством "Сабриз" встал вопрос, как работать в условиях военного времени. С началом полномасштабной войны Виталий Коваленко вместе с семьей не покинул Киев. Это позволило быстро восстановить деятельность компании.
"Сабриз" стала работать в режиме распродажи остатков, которые в начале летнего сезона 2022 года были очень значительными, а также искать пути урегулирования обязательств перед поставщиками и партнерами,
– вспоминает директор компании.
Часть сотрудников сплотились вокруг своего руководителя и в буквальном смысле "на себе" вытащили бизнес и спасли его от, казалось бы, неизбежного закрытия. Более того, с началом сезона насекомых 2022 года стало понятно, что "Сабриз" – это единственный игрок этой категории рынка, полноценно сумевший возобновить свою работу.
Компания начала активно сотрудничать с волонтерами, создав программы поддержки для ВСУ, и с каждым шагом все больше осознавала социальную важность своей деятельности. А накопленная годами экспертиза по созданию средств от насекомых позволила быстро разработать отдельный продукт для наших воинов, защищавших их от комаров и клещей в окопах, на открытом воздухе.
В те дни я увидел высокий уровень сплоченности и готовности работать своей команды, почувствовал поддержку партнеров, поэтому решение создавать собственные бренды и продолжать деятельность организации было хоть и рискованным во время войны, но очевидным для меня. Мы были нужны друг другу, стране, потребителям. Так началась работа над брендом средств от насекомых IREX – первым из полностью украинских брендов, который мы уже представили на рынке,
– рассказывает Виталий Коваленко.
Украинский бренд IREX сохранил лучшие решения по борьбе с насекомыми
Примечательно, что современные технологии противостояния насекомым давно используются в Украине, а украинские изготовители производят продукты высокого уровня. Поэтому теперь "Раптор" отошел в прошлое, а на полки магазинов и в наши дома ему на замену пришло качественное и, самое главное, украинское средство от комаров IREX.
При создании нового продукта команда сохранила самые лучшие решения, используя свой многолетний опыт. В линейке нового бренда IREX – более 10 средств. Значительная часть продукции ориентирована на защиту от комаров. Но также есть средства и ловушки, которые помогают бороться с тараканами, муравьями, молью и другими насекомыми. Есть и многофункциональные продукты, например универсальный аэрозоль, который защищает сразу от 17 видов насекомых.
В линейке нового бренда IREX – более 10 средств защиты от разнообразных насекомых / Фото "Сабриз"
Разрабатывая новый бренд IREX, компания также сделала большой акцент на бережном отношении к окружающей среде. Как отмечают в "Сабриз", средства бренда IREX изготовлены по самым высоким стандартам качества и созданы с заботой об украинских семьях.
Более того, компания расширила линейку своих изделий, заботясь об украинских военных, которым могут досаждать насекомые на фронте.
В ассортимент IREX ввели продукт, работающий без использования электроэнергии. Так как, сотрудничая с волонтерами, понимаем потребности наших защитников. Многие люди также переехали из больших городов в небольшие села, где больше времени проводят на открытом воздухе, но хотят иметь определенный уровень комфорта, так что пластина, которую можно поставить на летнюю кухню, пригодится и им,
– отмечает руководитель компании "Сабриз" Виталий Коваленко.
В изготовлении средств IREX увеличилась украинская составляющая
Существенным изменением работы компании стало то, что увеличилась украинская составляющая в производстве и комплектующих. Как рассказывает директор компании "Сабриз", создание этого довольно простого продукта – это сложная цепочка поставок комплектующих и составляющих, у которых география от Китая до Европы. Несмотря на это, компания в производстве своей продукции делает дополнительный акцент именно на увеличение украинской составляющей.
Мы осознаем важность роли украинского бизнеса в целом и свою роль в текущей среде как надежного налогоплательщика и создателя рабочих мест,
– отмечает Виталий Коваленко.
В компании подтверждают свою позицию фактами. В частности, до начала полномасштабной войны у "Сабриз" было 40 работников, после 24 февраля осталось 25. Однако за более чем год работы в новых условиях штат вырос до 30 человек. Компания и дальше расширяет количество работников и даже вводит новые должности.
Комфорт и уют где угодно при любых условиях
Смена вектора движения после 24 февраля 2022 года стала новой страницей в истории "Сабриз". Компания смело попрощалась с прошлым и отказалась от всех связей, противоречащих ценностям ее сотрудников и интересам страны. И не только выжила, но и смогла создать новый национальный продукт.
Миссия компании "Сабриз" – создавать комфорт и уют где угодно при любых условиях / Фото "Сабриз"
Более того, "Сабриз" не планирует ограничиваться только средствами под брендом IREX.
Мы сформулировали нашу миссию так: "Создавать комфорт и уют где угодно при любых условиях". Реализацию своей миссии компания видит через создание продуктов и брендов на рынке средств от насекомых, обувной косметики, ароматизации помещений,
– рассказывает Виталий Коваленко.
По словам руководителя компании, в этом году украинцы увидят сразу три новых бренда от "Сабриз", а еще один – в следующем.
Помощь ВСУ как проявление любви к Украине
Еще одним важным вектором работы для компании является помощь ВСУ. Как отмечает Виталий Коваленко, еще с 2022 года "Сабриз" активно сотрудничает с волонтерами, для которых были созданы специальные условия закупки продукции. А часть своих изделий компания передала на фронт как благотворительную помощь.
Мы глубже поняли потребности защитников как в категории средств от насекомых, так и в уходе за обувью и ногами. Поэтому разработали несколько собственных продуктов, импортировали под нужды и продолжаем углублять сотрудничество,
– говорит директор "Сабриз".
В компании отмечают, что помощь украинским воинам, защищающим нашу землю, является важным проявлением любви к семье, которой сегодня является вся Украина.
Мы не ставим перед собой задачу заработать как можно больше благодаря новым брендам. Мы понимаем, что сегодня армия нуждается в поддержке, а большинство потребителей ограничены в средствах и хотят выбрать качественный продукт, но по умеренной цене. Поэтому нам важно – предоставлять максимальные скидки в работе с волонтерами и держать доступную цену для покупателей в сетях. Только так, с пониманием относясь к потребностям украинцев, мы сможем пережить войну, победить и начать отстраивать цветущую Украину,
– отмечает Виталий Коваленко.