Общая сумма штрафа - около 20 млрд грн.
АМКУ обвиняет компании в том, что они сговорились между собой, чтобы в 2010-2011 годах резко повысить цены на продукты.
Кроме того, супермаркеты сговорились об условиях сотрудничества, которые они предъявят поставщикам. А это ущемило права последних.
Компания AC Nielsen будто стала центром картеля, который определял новые правила.
За каждый из этих пунктов Антимонопольный комитет хочет оштрафовать компании на 10% от прибыли. К слову, AC Nielsen штрафовать не будут - ограничатся требованием "прекратить сбор и распространение информации, которая препятствует конкуренции на украинских рынках".
Сейчас компании имеют 10 дней на то, чтобы ознакомиться с результатами расследования. Несогласные могут подать в суд, однако 90% дел в суде АМКУ выигрывает. Поэтому вероятность того, что 16 ритейлеров избегут штрафа, - маловероятна.
С другой стороны, из них вряд ли взыщут по 10%, ведь это максимальный штраф. Скорее всего, его размер составит до 5% прибыли. Однако это будет зависеть от того, насколько компании сумеют отстоять перед чиновниками своей непричастности. Соответственно, это чревато взятками.
В неофициальных комментариях для Forbes бизнесмены сказали: "По Украине едет трактор, и сейчас ему под колеса попала наша отрасль. Если Комитет примет решение таким, как оно есть сейчас, то на следующий день все сети, попавшие под удар, будут банкротами".