Об этом пишут "Комментарии", подводя итоги 2016 года в железнодорожном ведомстве. "Укрзализныця" с треском провалила 2016 год. Команда Войцеха Бальчуна заполнила свой Facebook и СМИ громкими обещаниями. На деле ситуацию на железной дороге можно описать классическим выражением "Пропало все", или понятным иностранным топ-менеджерам словом "fuck-up"... Вместо долгожданной западной манеры управления предприятием, Бальчун продемонстрировал только "заговаривание" проблем. И спровоцировал массу проблем, которые уже обошлись в копеечку "Укрзализныце" и ее клиентам", – говорится в статье.
Издание отмечает, что после назначения польского "рокера", в "Укрзализныци" произошло сразу несколько масштабных кризисов, которые привели к серьезному нарушению грузового сообщения. В частности, коррупционеры взяли под контроль распределение дефицитных пустых вагонов, а постоянные перебои с поставками дизельного топлива для локомотивов привели к остановке около 20 тыс. вагонов. Кроме этого, польская команда оказалась не в состоянии обеспечить вагонами аграриев и металлургов.
"Своевременно подавать вагоны грузоотправителям, кроме непобедимой вагонной мафии и жадных нефтетрейдеров, Бальчуну мешает собственная нерасторопность. Заказанный бизнесом подвижной состав УЗ часто попадает на предприятия с задержкой в несколько дней. И с такой же задержкой уже загруженные вагоны отправляются в путь. Только из-за этого (металлургическая) отрасль теряет около 70 млн долларов в год. Не лучше ситуация с подвижным составом и у украинском зернотрейдеров. В итоге, на полях и открытых площадках до сих пор остаются десятки тысяч тонн зерна. Но польская команда своей вины в этом не видит", – пишут "Комментарии".
Войцех Бальчун также не смог грамотно распорядиться дополнительными средствами, поступившими на счета "Укрзализныци" от повышения грузовых тарифов в мае 2016 года.
"Средства, полученные в результате весеннего роста тарифов, до возобновления вагонов и локомотивов практически не дошли. На сегодня степень изношенности подвижного состава "Укрзализныци" достигает катастрофических показателей – более 91%. Однако Бальчун, который в итоге распоряжался поступившими средствами, считал, что лучше потратить их на погашение долгов", – говорится в статье.
Кроме этого, Войцех Бальчун попал в несколько скандалов с подбором советников и заместителей. Так, многие члены польской команды до конца года оформили себе доплату в более чем 3 млн гривен. А среди его ближайших помощников оказалась польская стриптизерша Вероника Марчук-Пазура, которая "начинала свою карьеру как танцовщица стриптиза в ночном клубе на Балтийском побережье".
Глава правления "Укрзализныци" также не смог найти общий язык с украинскими парламентариями, что значительно тормозит продвижение профильных законопроектов в Верховной Раде.
"Глава правления украинского транспортного монополиста упорно не хочет расставаться с образом эпатажной "рок-звезды". Если верить Facebook, то жизнь главы УЗ в Украине превратилась в криминальную драму – хакерские атаки, угрозы и расправы, сопротивление "предшественников" и эпидемия панкреатита среди управленцев среднего звена, отравления и информационные "наезды" со стороны депутатов-транспортников. Войцех Бальчун оказался совершенно невосприимчивым к критике. Все замечания о пробелах в работе, которых за полгода прозвучало немало, Бальчун настойчиво списывает на происки врагов", – пишут "Комментарии".
Напомним, на итоговой пресс-конференции министр инфраструктуры Владимир Омелян раскритиковал финансовую политику Войцеха Бальчуна. "Есть желание железнодорожной компании решить свои финансовые проблемы за счет повышения тарифов. Мы считаем, что это не совсем правильный подход", – заявил министр.