Об этом в своем блоге "Акцизы-2017: повторяем свои ошибки" пишет Александр Крамаренко.

Также автор предостерегает, что такая политика не даст эффекта по части снижения табакокурения: "Вместо этого будем иметь рост потребления дешевых сортов и, возможно, контабанды / контрафакта ("водочный сценарий")".

"В результате применения проекта Минфина получим относительно мягкое подорожание дешевых сигарет и куда более сильное подорожание сигарет дорогих / качественных сортов. Потому что адвалорная составляющая для дешевых сигарет "прячется" внутри МНО, а для более дорогих фактически, добавляется сверху", – говорится в статье.

Анализируя европейский опыт в этой сфере, эксперт отмечает, что большинство стран ЕС снижают адвалорную часть акцизов, предпочитая взимать их в виде специфической ставки.

"С 28 государств, входящих в ЕС, с 2010 до 2016 года адвалорные ставки подняли только Болгария и Хорватия. Оставили неизменным Финляндия, Польша, Литва. Все остальные страны снижали. От умеренно снизивших Словакии, Чехии, Эстонии, Германии до радикально снизивших ставки на треть, на 2/5 Греции и Швеции соответственно. Нидерланды, Дания, Словения снизили адвалорную ставку примерно на пятую часть. все остальные страны примерно на 1 / 15-1 / 10", – пишет автор.

По его словам, проводя такую политику, они получают снижение табакокурения, простоту фискального администрирования, рост сбора акцизов в бюджет.

"Нынешний акцизно-табачный спор – это, во-первых, цена вопроса в несколько десятков миллиардов гривен в госбюджет (то есть больше этих миллиардов получим на неотложные нужды или меньше). А во-вторых, это – возможность мягко удержать людей от перехода на уже совсем дешевый табак", – резюмирует автор.