Бизнес претерпел существенные изменения благодаря сочетанию компьютерных технологий, анализу больших данных и инструментов машинного обучения. Это помогло лучше понимать потребности потребителей и более качественно взаимодействовать с ними. Компании все больше внимания уделяют автоматизации процессов, анализу, прогнозированию и персонализации.

Читайте также Биржевой стакан: для чего нужен этот инструмент на крипторынку

В этой статье рассмотрим 4 ключевые тенденции, которые определяют будущее электронной коммерции, ритейла и бизнеса в целом, и проанализируем их влияние и возможности.

Искусственный интеллект

Согласно опросу Gartner 55% компаний тестируют или уже используют искусственный интеллект в производстве. А более половины организаций увеличили инвестиции в генеративный ИИ за последние 10 месяцев. Учитывая все более высокую популярность нейросетей, можно предположить, что эти показатели будут только увеличиваться.

Если раньше технологии машинного обучения были доступны только крупным корпорациям и компаниям, то каждый человек с интернетом может воспользоваться ИИ-ассистентом.

  • Однако до революции, которую совершили OpenAI, онлайн-магазины уже использовали искусственный интеллект. Так, алгоритмы на базе машинного обучения, анализируя большой объем пользовательских данных, способны рекомендовать товар с небывалой точностью.
  • ШИ также широко используется в консалтинге. Способность нейросетей обрабатывать огромные объемы информации делает их эффективным и экономически выгодным вариантом для интеграции в бизнес, поскольку они могут мгновенно отвечать на вопросы клиента 24/7.

В Forbes отмечают, что качество таких консультаций может быть даже более эффективным по сравнению с консультантом-человеком.

Криптоплатежи

В 2023 году все большее количество бизнесов рассматривает возможность интеграции цифровой валюты. Сейчас мы наблюдаем ситуацию, похожую на внедрение систем электронных платежей 10 лет назад, когда еще мало кто рассчитывался картой в интернете. Да, конечно, тогда еще даже не было речи об онлайн-банкинге.

В большинстве своем владельцы бизнеса понимают, что цифровой валютой рано или поздно начнут активно платить.

  • Поэтому закономерно, что 85% мерчантов в США рассматривают введение криптоплатежей как приоритетную задачу.

В Украине цифровые активы уже принимают крупные сети магазинов электроники, таких как Stylys, CACTUS и Техно Ёж.

  • За криптовалюту можно забронировать номер в одесском M1 Club Hotel и сети отелей Ribas.
  • Что более интересно, известные благотворительные организации также активно принимают пожертвования в цифровой валюте. Среди них фонд Таблеточки, Дом Рональда МакДональда в Украине и Rescue Now.

Whitepay является частью экосистемы одной из крупнейших централизованных европейских криптовалютных бирж. WhiteBIT, основанная в 2018 году. На платформе представлено более 350+ торговых пар, 270+ активов и 10+ государственных валют. Платформа предоставляет простой и безопасный способ приобрести криптовалюту.

Минфин пишет, что цифровыми активами владеет 6 миллионов украинцев. Количество платежей в криптовалюте растет, и компании готовятся обслуживать новую категорию клиентов.

Дополненная реальность (AR)

До недавнего времени дополненная реальность ассоциировалась исключительно с компьютерными играми. Однако все изменилось.

К примеру, клиенты онлайн-магазинов мебели могут посмотреть, как будет выглядеть новый предмет в интерьере перед тем, как купить его. Так же с помощью инструментов дополненной реальности можно посмотреть на свой автомобиль в другом цвете перед покраской.

В Украине это только приобретает популярность. Однако, согласно BigCommerce, уже в 2020 году 35% опрошенных американцев отметили, что использовали дополненную реальность для визуализации настроек мебели или автомобиля.

AR способствует тому, что клиенты осуществляют более осознанный выбор. Соответственно это повышает уровень удовлетворенности сервисом и увеличивает вероятность того, что они вернутся за следующей покупкой.

Персонализация

И последняя, но не менее важная тенденция – персонализация клиентского опыта. Конкуренция на рынке электронной коммерции становится острее. Поэтому вполне закономерно, что бизнес ищет новые инструменты для привлечения аудитории.

  • Согласно исследованием консалтинговой группы McKinsey, компании, использующие персонализированные подходы, растут на 40% быстрее других конкурентов. Поэтому маркетинговые усилия все еще остаются сосредоточенными на улучшении клиентского опыта и, соответственно, персонализации.
  • В 2023 году именно технологии искусственного интеллекта и внедрение новых платежных методов помогают в этом процессе. Нейросеть, например ChatGPT, может составить персонализированную систему рекомендаций и сгенерировать сотни индивидуальных акционных предложений для каждого клиента.
  • Что касается платежей, то по данным JP Morgan примерно 20% клиентов отказываются от покупки из-за отсутствия желаемого метода оплаты. Это действительно ощутимая цифра, учитывая, что, вероятнее всего, эти клиенты больше не вернутся. Поэтому те компании, которые интегрируют новые методы оплаты, получают конкурентное преимущество в 2023 году.