Пишет "Зеркало недели" ссылаясь на данные технико-экономического обоснования модернизации "Южного" и "Северного" газотранзитных коридоров, подготовленного Mott MacDonald по заказу НАК "Нафтогаз Украины".
Эксперт, в частности, рекомендует в течение ближайших 8-10 лет инвестировать минимум 2,8 млрд. дол. в мини-проекты для поддержки системы в рабочем режиме. По данным компании, кроме проектных и строительных неточностей, ГТС в основном выходит из строя из-за отсутствия должного финансирования плановых работ.
Аварии же - результат заводских дефектов и коррозии или строительных недостатков при укладывании линейной части трубопроводов и строительстве компрессорных станций. В общем Mott MacDonald признал высоким уровень компетенции специалистов "Укртрансгаза", обслуживающего систему. А техническое состояние ГТС - не таким плачевным, как заявляет "Газпром".