Несмотря на постепенное восстановление японского автомобильного рынка после мартовской природной катастрофы, "Toyota" не удалось удержать первую позицию в мире по продажам. По итогам января-июня лидером снова стал многолетний номер один, американский автогигант "General Motors". Впрочем, конкуренты из других стран отставать не собираются.
За первые шесть месяцев 2011 года продажи "GM" выросли почти на 9%, до 4,5 млн автомобилей. В результате автоконцерн вырвался на первое место, обогнав "Volkswagen" (4,13 млн.) и "Toyota" (3,71 млн).
Слишком медленное восстановление американской экономики не помешало "GM" продемонстрировать рост продаж на родном для него рынке. Наиболее успешным оказался второй квартал, в течение которого "GM" продала в США 669 тыс. автомобилей.
Впрочем, конкуренты не намерены позволить "GM" отдыхать. "Toyota" рассчитывает возобновить производство уже в сентябре, то есть на месяц раньше, чем планировалось. На продаже, однако, это скажется только через несколько месяцев спустя, когда автомобили поступят в салоны дилеров. Номер два на японском рынке "Nissan" надеется возобновить производство на прежнем уровне в октябре, что позволит ему увеличить в этом финансовом году продажи по всему миру до 4,6 млн автомобилей.
Европейские компании также стремятся догнать лидеров. Немецкие автопроизводители "BMW", "Audi" и "Daimler" продолжают во втором квартале свою рекордную ходу. Так, "BMW" продала в июле 2011 года на 7,6% больше автомобилей, чем в аналогичном месяце прошлого года. Таким образом, у мюнхенского концерна есть все шансы продать в этом году запланированные 1,6 млн автомобилей. "Audi" удалось увеличить продажи на 16%, до 106 тыс. штук. "Daimler" смогла продать почти 109 тыс.