Как заявила глава ГРС Ксения Ляпина по итогам совещания по вопросу о повышении тарифа, в ближайшие несколько дней экспертная группа из представителей УЗ, а также заинтересованных отраслевых предприятий, выработает компромиссный вариант.
"На мой взгляд, должна быть прозрачность тарифных решений со стороны "Укрзализныци", прогнозируемость тарифов. Поэтому предлагаю создать экспертную рабочую группу при Министерстве инфраструктуры, с представителями УЗ, а также ассоциациями, представляющими бизнес, и затем принять единое решение", – подчеркнула Ляпина.
Компания-монополист уже получила достаточное количество денег от либерализации вагонной составляющей. И хотя в УЗ говорят о том, что деньги потрачены на инвестиции, это немалые средства, которые во многом могут покрыть и другие расходы.
В то же время руководство железнодорожного перевозчика уверяет, что для покрытия расходной части надо увеличить тарифы на перевозки.
Такое предложение вызвало ажиотаж и негативную реакцию со стороны аграрных и металлургических компаний, которые недовольны очередным повышением.
Например, глава объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков открыто выразил сомнение во взвешенности нового тарифа, который может нанести ущерб промышленности. Ведь он поднимается ежегодно, а бизнес не может постоянно платить больше и содержать предприятие монополиста.