Можно ли получить компенсацию за холодные батареи?
Украинцы не обязаны молча оплачивать холодные батареи, отсутствие горячей воды или другие сбои в коммунальных услугах. Закон дает четкий алгоритм, который позволяет требовать компенсацию и защитить свои права, напоминает 24 Канал со ссылкой на Госпродпотребслужбу.
Читайте также Могут ли отключить газ, если не платить за его распределение
Чтобы требовать компенсацию за некачественные коммунальные услуги, потребитель должен действовать по четкому алгоритму, определенным законодательством:
- Подать письменную жалобу поставщику услуг лично или заказным письмом.
- Дождаться проверки: представитель компании или управляющий дома должен прибыть в течение суток после получения обращения.
- Составить акт-претензию в двух экземплярах. Если согласия нет, документ оформляется с замечаниями.
- В случае отказа исполнителя от подписи акт остается в силе, если его засвидетельствовали не менее двух потребителей.
- Отправить акт исполнителю или управляющему заказным письмом.
Обратите внимание! Если поставщик услуг или управляющий дома в течение пяти рабочих дней после регистрации акта не реагирует на обращение, потребитель может подать жалобу в территориальное подразделение Госпродпотребслужбы по месту жительства.
Что известно о коммунальных услугах в Украине: коротко о главном
Украинцы продолжают накапливать долги за коммуналку. По итогам второго квартала 2025 года их общая сумма составляет 106,6 миллиардов гривен.
Наибольшие неплатежи зафиксированы за теплоснабжение и горячую воду (35,2 миллиарда гривен), газ (32,3 миллиарда гривен) и электроэнергию (17,1 миллиарда гривен).


