"Необходимо ввести мораторий на рост ж/д тарифов до создания регуляторного органа – Нацкомиссии. Нам обещают создать такой орган еще с 2014 года, но его до сих пор нет", –сказал глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький на пресс-конференции.

По его словам, у грузоотправителей возникает вопрос, почему именно на 25% УЗ решила повысить ставки. "Нет структуры тарифа. Сейчас рентабельность грузоперевозок составляет 25-50%, за счет которых субсидируются пассажирские перевозки", – отметил глава ФМУ.

Кроме того, он сообщил, что за счет новых тарифов "Укрзализныця" получит дополнительный доход в размере около 10,5 млрд гривен.

Александр Каленков, президент ОП "Укрметаллургпром", также выступает за введение моратория до создания регулятора.

"Нельзя повышать тарифы до создания НКРТ. Как только будет создан такой орган, сразу же пойдет конфликт интересов", – отметил он.

По его словам, рост тарифов для всего украинского ГМК "выльется" в дополнительные потери сотен миллионов гривен.

Сергей Кудрявцев, исполнительный директор Украинской ассоциации ферросплавов, поддержал коллег.

"Мы считаем, что эта Комиссия нужна. Пусть она высчитывает этот тариф. На самом деле, в самой УЗ сами не знают, из чего складывается тариф. Они только к Сборнику тарифов от 1986 года добавляют какие-то корректирующие коэффициенты", – сказал он, добавив, что 25%-й рост тарифов для ферросплавы обойдется в 200 млн грн дополнительных расходов на текущий год.