По его словам, из-за замерзания акватории портов у компании возникли проблемы с поставками комплектующих.

Из-за подобных причин примерно на две недели в феврале остановил выпуск автомобилей "Запорожский автозавод" (ЗАЗ), рассказал заместитель председателя правления корпорации "УкрАвто" Олег Папашев.

В более выгодном положении оказались компании, которые получают комплектующие по суше. "Предприятию доставляют комплектующие из Европы, поэтому проблем с поставками не было", - говорит руководитель по связям с общественностью компании "Еврокар" Елена Гавинская.

Производители говорят, что с такой проблемой они столкнулись впервые. "Море раньше не замерзал. Не думаю, что такие морозы повторятся в будущем", - говорит Олег Папашев. Кроме того, в компании надеются, что в портах появятся ледоколы.

В такой ситуации выгоду могут иметь импортеры автомобилей. "Дело в том, что автоимпортеры заказывают машины в тот период года, когда погодные условия в портах способствуют бесперебойным поставкам", - говорит гендиректор "Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров" Олег Назаренко.

В автосалонах Ssang Yong, автомобили которых производит "КрАСЗ", отметили, что в феврале у них был небольшой дефицит Ssang Yong Korando в дизельной версии. "Но сейчас автомобилей достаточно, их хватит на 1,5 месяца даже при условии остановки завода", - сообщил менеджер по продажам одного из салонов Ssang Yong.

Данные о продажах автомобилей в феврале еще не публиковались, но, по словам Олега Папашева, снижение производства может отразиться на статистике. Однако на годовых показателях, по его мнению, ситуация не скажется.