Фактически каждая парламентская фракция предложила свое видение борьбы с пандемией коронавируса, однако велико было и количество законопроектов от отдельных депутатов. Часть документов не основана на расчетах, и, скорее, напоминала пособие по пожеланиям политика. Об этом сообщила общественная организация Комитет избирателей Украины в фейсбуке.
Читайте также Когда Верховная Рада выходит из карантина: известна дата
В пояснительной записке к каждому из них указано, что "законопроект не требует расходов из государственного бюджета Украины", хотя на практике требует средств на реализацию. Еще часть депутатов формально заполнили соответствующую графу, однако не указали в ней никаких конкретных цифр или расчетов,
– объясняют в сообщении КИУ.
КИУ приводит примеры таких законопроектов:
- Законопроект № 3306-1 (Королевская, Солод): предлагает в связи с карантином ввести одноразовую денежную помощь для нетрудоспособных лиц. Указано, что проект не требует дополнительных расходов государственного бюджета.
- Законопроект № 3306 (Минько, Вацак, Колыхаев): предлагает осуществить одноразовую доплату определенным категориям пенсионеров в связи с карантином. Инициаторы отметили, что финансовые расчеты должен осуществить Кабмин.
- Законопроект № 3329 (Нестеренко, Черный, Бородин, Поляков): предусматривает освобождение от налогообложения доходов медицинских работников. Указано, что проект не требует дополнительных расходов госбюджета.
- Законопроект № 3293 (Черный): предлагает освободить до 1 июля 2020 года от уплаты налогов и сборов налогоплательщиков, деятельность которых была приостановлена на период карантина. Указано, что проект не требует дополнительных расходов госбюджета.
- Некоторые нардепы были очень трудолюбивы во время карантина. Например, народный депутат Дмитрий Черный со "Слуги народа" стал соавтором сразу 7 законодательных инициатив, касающихся противодействия COVID-19.
Интересно Десять депутатов пропустили 90% голосований в Раде: антирейтинг прогульщиков
Значительное количество законопроектов зарегистрировали именно парламентарии из монобольшинства. В КИУ считают, что это странно, ведь президентская политсила должна была бы бы сотрудничать с правительством и согласовывать свои инициативы, в частности, с Министерством финансов.
Если предлагаются любые виды доплат, тогда депутат должен указать, откуда взять средства на их реализацию и о каких суммах говорится,
– пояснил глава КИУ Алексей Кошель.
Обратите внимание! Закон "О Регламенте Верховной Рады" предусматривает, что в случае внесения законопроекта, принятие которого приведет к изменению показателей бюджета, автор законодательной инициативы обязан приложить финансово-экономическое обоснование (включая соответствующие расчеты).