Наибольшие выгоды от этого процесса получают госпредприятия, а также частные щебневые карьеры. Об этом пишет бизнес-портал UAprom в материале "Распределение вагонов: почему УЗ не получит зачет автоматом".

В августе, как пишет издание, ситуация дошла до предела – присутствовала реальная угроза того, что ряд предприятий горно-металлургического комплекса могли остановиться, поскольку УЗ не выполнила заявки комбинатов на предоставление своего парка.

Как пишет издание, в промышленных кругах хорошо известно о практике требования поощрения за выдачу вагонов.

"Существование неформальной платы за подачу вагона от 1000 грн никого не удивляет. В неформальных беседах представители промышленных предприятий кивают на линейных руководителей Центра Транспортной Логистики и "Укрзализныци", которые желают дополнительной материальной мотивации. Но больше всего удивляет тот факт, что отдельная группа частных предприятий обеспечивается парком УЗ на 90-100% и на их перевозках задействовано около 1/3 парка УЗ. Как выяснилось, это госпредприятия (угольные ГП, заводы УЗ, лесники, военные) и, как это ни странно, частные карьеры по добыче щебня и гранита", - пишет издание.

Как ранее сообщалось, предприятия горно-металлургического комплекса и другие отрасли Украины отмечали факт непропорционального распределения вагонов "Укрзализныци", что негативно влияет на экономику страны. Оказавшиеся в заложниках "УЗ" предприятия не могут вовремя поставить сырье на предприятия и отгрузить готовую продукцию.